суббота, марта 06, 2010

Другой Вова

На мой мобильник неожиданно позвонила теща и стала торжественно и воодушевленно поздравлять меня с днем рождения. Я слушал ее с ужасом, метая перепуганные взгляды в сторону Чу. Когда она достигла точки, я поблагодарил ее за добрые слова и осторожно заметил, что вчера был день рождения у моего отца, а мой, вообще, в декабре. После короткой паузы выяснилось, что теще в здравом сознании и перепутала меня с другим Вовой - другом семьи, отмечающего сегодня свою днюху.
Переведя дух, я вспомнил историю Мимино с Телави.

7. У мамы есть ее фотография, которую никто никогда не видел

"Осенью мама вернулась к началу занятий в Англию. В карманах у нее было полно песка с самого низкого места на Земле. Она весила 104 фунта. Иногда она рассказывает историю, которая приключилась с ней на пути из Пэддингтон-сквера в Оксфорд. Она встретила в поезде фотографа, который был почти совсем слепой. У него были темные очки, он рассказал, что повредил сетчатку десять лет назад во время путешествия в Антарктику. Его костюм был идеально отглажен, камеру он держал на коленях. Он сказал, что теперь видит мир иначе, чем раньше, и это не так уж плохо. Он попросил у мамы разрешения ее сфотографировать. Когда он поднял объектив, она спросила, что же он видит. «То же, что и всегда», - ответил он. «Что именно?» - «Мутное пятно». - «Тогда зачем вы снимаете?» - спросила она. «Если ко мне вернется зрение, - сказал он, - я буду знать, на что смотрел». У мамы на коленях был сверток в коричневой бумаге, а в нем бутерброды с печеночным паштетом, которые ей дала бабушка. Она предложила бутерброд этому почти слепому фотографу. «А вы сами не голодны?» - спросил он. Она сказала, что да, голодна, но она никогда не говорила матери, что терпеть не может печеночный паштет, и так продолжалось годы, а теперь уже слишком поздно ей в этом признаваться. Поезд приближался к Оксфорду. Мама сошла на станции, за ней тянулась дорожка песка. Я знаю, что в этой истории есть какая-то мораль, но не знаю, какая."

Николь Краусс. История любви.

пятница, марта 05, 2010

Шабат шалом!

Дуди Леви вэаТизморэт аКтана (Дуди Леви и Маленький Оркестр) - "Лэло кнафаим" ("Без крыльев"):

"Мы часто сидели вместе за моим кухонным столом. Иногда по полдня, до вечера, и молчали, а если и говорили, то никогда не на идише. Язык нашего детства давно стал нам чужим, мы не могли говорить так, как раньше, и предпочитали вообще им не пользоваться. Жизнь требовала другого языка."

Н. Краусс. История любви.

Limonchello Home Edition

Создал этикетку для будущего урожая лимончеллы. Не ищите в винных погребах вашего города.

четверг, марта 04, 2010

Alison Moyet

В студии 88FM гостила Alison Moyet (ex YAZOO), приглашенная в Израиль на празднования международного женского дня. Оказалось, что она уже бывала у нас во время съемок клипа Love Resurrection:


The Cather In the Rye

Закончил читать "The Catcher In the Rye". Я решил прочесть ее заново узнав о недавней смерти Селинждера. Кроме того, я абсолютно ничего не помнил с прошлого чтения (около двадцати лет назад), to tell you the truth. На этот раз я решил прочитать роман в оригинале. Boy, it was depressing me, as hell, выражаясь языком Холдена. Насколько сильная вещь, настолько депрессивная. Большая книга Одиночества. Я всегда завидывал людям, обладающим даром наблюдателя. Холден Колфилд got it all. В этом одновременно и его прелесть и его проклятье. Умные и наблюдательные люди зачастую обречены на страдания. Такова участь рано повзрослевших детей. Они видят слишком много и слишком рано. Это приводит к депрессии. Как Адам и Ева, вкусившие Плод Познания Добра и Зла. Их глаза раскрылись и они были изгнаны из Райского Сада. Для счастья необходима наивность. Иначе, мы воспринимаем мир, как Холден - рождественское шоу в Радио-Сити:"А после труппы Рокетт выкатился на роликах человек во фраке и стал нырять под маленькие столики и при этом острить. Катался он здорово, но мне было скучновато, потому что я все время представлял себе, как он целыми днями тренируется, чтобы потом кататься по сцене на роликах. Глупое занятие. А после него началась рождественская пантомима, ее каждый год ставят в Радио-сити на рождество. Вылезли всякие ангелы из ящиков, потом какие-то типы таскали на себе распятия по всей сцене, а потом они хором во все горло пели "Приидите, верующие!". Здорово запущено! Знаю, считается, что все это ужасно религиозно и красиво, но где же тут религия и красота, черт меня дери, когда кучка актеров таскает распятия по сцене? А когда они кончили петь и стали расходиться по своим местам, видно было, что им не терпится уйти к чертям, покурить, передохнуть."

Собственно, именно детская наивность Фиби спасает Холдена в финале.

Все время вспоминал "Москва-Петушки". Очень много общего.

ШШШШ

среда, марта 03, 2010

КПП

Звонил Д. Он потерял кошелек. Снова. Говорит, что карманы в форме дурацкие, легкомысленно открываются. Ущерба на 50 шекелей + водительские права.
Я слышу, как Чу советует ему (на русском) по телефону подойти на КПП. "Он не знает, что такое КПП!" - кричу я ей. "Шин Гимель" - поправляет она себя. Но Д. уже успел автоматически бросить ей:"Хорошо!" и отключиться.
Я до сих пор удивляюсь, откуда Чу знает слово "КПП".

вторник, марта 02, 2010

Лишай

Сегодня на обеде Чу обслуживал официант по имени Лишай (לישי). В переводе с иврита сие означает "мне (ли) подарок (шай)".

D. Glitter

Командир Д. сообщил о возвращении ему командирской кепки (бейсбольная кепка с символом власти части). У них на базе принято хранить свою командирскую кепку пуще ока. Тому кто прозевает ее придется носить специально хранимую и особо грязную старую кепку, до того момента, когда он сделает что-нибудь серьезное для своей реабилитации в глазах более опытных командиров. Как и ожидалось у Д. не взяло много времени попасть в просак. Однажды он пошел в душ и оставил драгоценную кепку у себя на кровати. (На КМБ он так "закрыл" шабат, оставив свою М-16 у входа в душ.) Когда он вернулся его уже ждали довольные сослуживцы с вонючим эквивалентом.
Когда Д. пришел в ней домой, я сразу потребовал ее снять и спрятать с глаз долой. Даже прикаснуться к ней я не решался. По неписанному закону базы, кепку запрещено стирать. Д. находил утешение в том, что она имеет бывалый вид, в отличии от его нулёвой, что придавало ему особый шарм в глазах подчиненных.
После того, как одна попытка реабилитироваться провалилась, Д. решил воспользоваться Пуримом и купил кепку в золотых блестках, нечто из арсенала Элтона Джона и Даны Интернешнал. Не менее блестящей синей краской он вывел на ней "ענף החובשים"- отделение санитаров и каракуль, отдаленно напоминающий змея на мече, как это выглядит в оригинале. Вернувшись в воскресенье на базу он заявил руководству, что если ему не вернут его кепку, он будет ходить в этой. Командование сдалось.
Учитывая, что среди командиров на его базе немало голубых, приходит мысль, что возвращение Д. его регалий было совершено исключительно из зависти.
С большим опозданием начала седеть борода. Вот он, настоящий признак зрелости. А седину в шевелюре может нынче и каждый школьник завести.

С. Лифту

"The other end of the bar was full of flits*."


J.D.Salinger. The catcher in the rye

понедельник, марта 01, 2010

"Вся беда с девчонками в том, что, если им мальчик нравится, будь он хоть сто раз гадом, они непременно скажут, что у него комплекс неполноценности, а если им мальчик не нравится, будь он хоть самый славный малый на свете, с самым настоящим комплексом, они все равно скажут, что он задается. Даже с умными девчонками так бывает."

Д. Селинджер. Над пропастью во ржи.

Cover story

По случаю праздневств Пурима тельавивский журнал עכבר העיר и радиостанция 88FM объявили конкурс каверов всех времен и народов. Только что транслировали результаты голосования читатослушателей. На первом месте оказался Джимми Хендрикс со своей интерпритации диланского All Along The Watchtower.




Второе, и третье место:




Я даже не подозревал, что это не Цеппелиновская вещь. Здесь она в завораживающем исполнении Джоан Баез. Более раннюю и оригинальную версию by Janet Smith мне не удалось раскопать.

Лично я считаю, что хороший кавер может запросто превзойти оригинал. Чего стоит одно творчество Nouvelle Vague. Я даже не пытаюсь выстроить свой список, потому что не люблю хит-парады и всегда забываю важные вещи. Скажу лишь, что в нем непременно были бы Amazing Grace, Love Will Tear Us Apart , Comfortably Numb и Mad World.

Всем читателям Хаг Пурим самэах!

воскресенье, февраля 28, 2010

После вчерашнего киномарафона подумал о том, что я чувствую себя одинаково дискомфортно и в эмоционально подавленной диктатуре католико-протестансткого уклада Европы начала прошлого века ("Белая лента") и в удушающих объятиях арабской хамулы ("Аджами"). Мне нужна золотая середина, сочетающая приватность и участие, погресс и традицию, племенное и космополитичное, но четко разделяющая частное и общественное.