четверг, марта 04, 2010

The Cather In the Rye

Закончил читать "The Catcher In the Rye". Я решил прочесть ее заново узнав о недавней смерти Селинждера. Кроме того, я абсолютно ничего не помнил с прошлого чтения (около двадцати лет назад), to tell you the truth. На этот раз я решил прочитать роман в оригинале. Boy, it was depressing me, as hell, выражаясь языком Холдена. Насколько сильная вещь, настолько депрессивная. Большая книга Одиночества. Я всегда завидывал людям, обладающим даром наблюдателя. Холден Колфилд got it all. В этом одновременно и его прелесть и его проклятье. Умные и наблюдательные люди зачастую обречены на страдания. Такова участь рано повзрослевших детей. Они видят слишком много и слишком рано. Это приводит к депрессии. Как Адам и Ева, вкусившие Плод Познания Добра и Зла. Их глаза раскрылись и они были изгнаны из Райского Сада. Для счастья необходима наивность. Иначе, мы воспринимаем мир, как Холден - рождественское шоу в Радио-Сити:"А после труппы Рокетт выкатился на роликах человек во фраке и стал нырять под маленькие столики и при этом острить. Катался он здорово, но мне было скучновато, потому что я все время представлял себе, как он целыми днями тренируется, чтобы потом кататься по сцене на роликах. Глупое занятие. А после него началась рождественская пантомима, ее каждый год ставят в Радио-сити на рождество. Вылезли всякие ангелы из ящиков, потом какие-то типы таскали на себе распятия по всей сцене, а потом они хором во все горло пели "Приидите, верующие!". Здорово запущено! Знаю, считается, что все это ужасно религиозно и красиво, но где же тут религия и красота, черт меня дери, когда кучка актеров таскает распятия по сцене? А когда они кончили петь и стали расходиться по своим местам, видно было, что им не терпится уйти к чертям, покурить, передохнуть."

Собственно, именно детская наивность Фиби спасает Холдена в финале.

Все время вспоминал "Москва-Петушки". Очень много общего.

ШШШШ

4 комментария:

  1. Для счастья необходима наивность.

    От этой фразы сбивается дыхание. КРАСИВО!

    ОтветитьУдалить
  2. Дышите глубже, мадам. )
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Экий Вы, право слово, насмешник, мой юный друг! Хотя, если обращение мадам заменить на сударыня... почувствовали разницу?

    ОтветитьУдалить
  4. Пардон, сударыня. Это было не к месту.

    ОтветитьУдалить