пятница, февраля 02, 2007

Шаббат шалом

"Knesiat haSekhel" ("Церковь разума") - "Вечная весна"
כנסית השכל - האביב הנצחי

среда, января 31, 2007

Концерт Регины Спектор

По сообщениям СМИ* (via shaulreznik) к нам едет очаровательная Регина Спектор. Концерт запланирован на 10.3. По неудачному стечению обстоятельств я в это время буду в командировках. В том числе в городе детства самой Регины - СПб.




* (ивр.)

"The Brooklyn Follies" - конец

Закончил "The Brooklyn Follies". Это седьмая книга Пола Остера, прочитанная мною. Вернее, седьмая с половиной - "True Tales of American Life", вышедшую под его редакцией я оставил посередине. В "B.F." оказались все любимые мною остерские компоненты - яркие образы, запутанный сюжет с неожиданными поворотами, циничный герой с философско-психологическим подходом к жизни, Нью Йорк, который я люблю, сочный и точный язык. Но, все же, главная особенность Остера - это умение рассказывать истории. Auster is a natural born storyteller. Его истории захватывают и держат тебя в напряжении, не позволяя оторваться ни на минуту. Все может произойти в любую минуту, включая наихудшее. Несмотря на циничность и мрачность его героев, надежда всегда скрывается в их уставших и одиноких душах. Время от времени она вырывается наружу, но ровно настолько, чтобы подбодрить читателя, не дав ему соскользнуть на липкую стезю мыльной оперы.


(из "Smoke" Джима Джармуша по сценарию Пола Остера)

В этой книге я впервые почувствовал, как будто Остер "насильно" впихивает в сюжет удачную историю, услышанную им где-то, создавая ощущение перенасыщенности и overplaying. Но это небольшая цена за то удовольствие, которое я получил от "The Brooklyn Follies".
Теперь нужно подобрать книгу для поездки в горы.

вторник, января 30, 2007

Пологрыз

На рейсе в Эйлат в проходе самолета сидел мальчуган восьми месяцев. Как и положено его возросту он все пробовал на зуб. Сначала на левый, а потом на правый. А больше у него их не было. Почему-то из всего ассортимента, дегустируемого мальцом, и включающего рукоятки кресел, обивку сидений и блестящую бляшку ремня безопасности, он упрямо выбирал скучную ковровую дорожку, в которую он вгрызался с особым младенческим энтузиазмом, растянувшись в проходе. Мама пыталась отвлечь его мягкой игрушкой, но малыш упрямо возвращался к объекту своей страсти. При каждом его вгрызании в ковровую текстуру я взрывался приступом смеха. Мужчина, лет пятидесяти, сидящий за мамой "грызуна" обращался к ней: "Он ест пол". Мама оправдываясь объясняла, что у него режутся зубы и снова пыталась отвлечь его игрушкой. Младенец был польщен вниманием и улыбался во все свои два зуба.

Куку-нефть

У Рази Баркаи из ГАЛАЦ обсуждали перспективы развития нового альтернативного источника энергии - кукурузы. По мнению ученых - будущее за знаменитым хрущевским злаком. Однако не спешите заталкивать кукурузные фаллосы в печку и заливать Mazola в бензобак. Речь идет о кормовой кукурузе и, по словам специалистов, затраты конвенциональной энергии на производство корно-ваттов намного превышают output.
Миру на Ближнем Востоке придется подождать.

Не плюй в колодец

Однако, наплевал Кацав в колодец, по самые уши.

понедельник, января 29, 2007

Иммунитет

Сегодня утром, где-то между десятью и одиннадцатью в класс зашел командир, и извиняясь сообщил, что мы вынуждены сделать десятиминутный перерыв в связи с терактом в Эйлате. Было предложено связаться с близкими и убедиться, что все в порядке. Я тут же позвонил в соседний Эйлатом киббуц и услышал, что все ребята на месте. Завтра лечу к ним с запланированным визитом, оценивать моральный ущерб.
Одна из командирш заметила, что иностранцам кажется, что мы привыкли к терактам. Она возражала, но как-то не очень активно. Я сказал, что мы действительно привыкли. Человек не может функционировать в состоянии постоянной тревоги.

воскресенье, января 28, 2007

Семейные традиции

Вчера вечером вернулся из гор отец. В качестве освобожденного от налога сувенира он привез свой отмороженный нос (фамильная реликвия). Говорит, что ничего серьезного - небольшая рана. Сегодня утром звонил, уже с работы. Рассказывал, что мама встречала его свежим борщем и словами:"Это была твоя последняя поездка!".
- И так - говорит он - каждый раз. Ничего не меняется. Уже 28 лет.

Statuesque

"Homey isn't fat. She's what they call 'statuesque'." ("B.F.", p. 199)