воскресенье, марта 24, 2013

Крехцен

Последнее время все чаще дают о себе знать возрастные симптомы. Все труднее объяснять мои ранние подъёмы разницей во времени с Новосибирском, интерес к экзистенциализму - любовью к Вуди Аллену, а проявлением отеческих чувств к молодым коллегам - их потребностью в зависимости. Сегодня во время совместной поездки с Марьяной в Иерусалим, она обратила внимание на частые вздохи с моей стороны. Я внимательно прислушался к себе и услышал серию непроизвольных вздохов и скрипов разной степени тяжести, возникающих в паузах между словами. Там где минуту назад сидел я оказался горький сгорбленный старик, ощутивший на своих узких плечах всю тяжесть атмосферного столба в первый рабочий день недели. Старик кряхтел, говоря о погоде, кряхтел снимая пейзаж за грязным окном на Инстаграм, кряхтел, передавая Марьяне указания Waze на подступах к Иерусалима. Старик напоминал мне  покойного деда Йосю, который в своей новой инкарнации  не вызывал у меня ни капли симпатии или сочувствия. "Это не я!" - воскликнул я про себя. И тяжело вздохнул вслух.
 
 
 
 
- Ты такой крехцен! - бросила мне Марьяна. "Крехцен" на идише означает "кряхтение" или по определению в каком-то блоге на иврите "вздохи, исполненные жалости к себе у польских евреек"*.
 
"Алез капут!" - неожиданно для себя подумал на немецком Штирлиц.
 
 


* свободный перевод с идиша и иврита

2 комментария:

  1. vovash16:41

    У нас уже снова солнце. Это вы там держитесь под снегом.

    ОтветитьУдалить