Мы с Чу всегда испытываем огромный дискомфорт, будучи приглашенными в русский ресторан. Несмотря на этническую принадлежность мы никогда не можем избавиться от навязчивого ощущения "чужих на этом празднике жизни".
Вчера, на празднование круглой даты нашей знакомой в ришонском заведении "Анна" я в очередной раз отмечал раздражающие элементы столь популярного среди наших бывших - нынешних соотечественников досуга.
Первые приступы неудобства появились у меня при необходимости придать себе "товарный" вид, соответствующий духу мероприятия. Рубашки всегда заставляют меня нервничать. Даже если без галстука. Навыпуск. Под джинсы.
На подступах к заведению резко увеличилось количество короткоостриженных крепышей в наряде "don't you fuck with me!" экскортирующих длинноногих кукол, раздетых в стиле "don't you fuck me?".
Анализируя события вчерашнего вечера я обнаружил причину нашего дискомфорта. Дело, разумеется, не в широком ассортименте вкусной еды и услужливых официантах. А в самой церемонии. Вернее тотальности (или тоталитарности) всего процесса. Войдя в двери русского ресторана человек становится винтиком большой, хорошо смазанной машины. Он добровольно отказывается от контроля над происходящим, отдав себя на произвол кухарки и массовика-затейника.
Во-первых, меню уже закрыто заранее и стол накрыт.
Во-вторых, смена блюд производится не в темпе потребления, а в соответствии с культурной программой вечера и репертуаром местного ВИА. (Дельта между закуской и дессертом составляет порой 4-5 часов. Первыми сдаются дети и засыпают в непосредственной близости стола.)
В-третьих, посетитель становиться невольным участником шоу, когда его:
а) заставляют смотреть на сцену, погасив свет в зале и строго предупредив, что свет мешает артистам (люди, пытающиеся проскользнуть в туалет во время представления были остановлены двумя работниками ресторана и с позором возвращены на место).
б) вынуждают слушать весь плейлист ансамбля ввиду оглушающей громкости исполнения и непосредственной близости исполнителя (Сеня- первая скрипка Житомира\ Кабарэ "Элюзия"\ человек с удавом и тд.). Если темнота не позволяет разглядеть содержимое тарелки, то шум препятствуют общению,
в) объявляют имена и послужные списки именниников, вызывают их в центр зала и заставляют присутствующих пить и аплодировать в их честь,
г) каждому участнику застолья необходимо поднять тост в честь виновника торжества с обязательным "приемом на грудь" (вчера тостующих было так много, что вечер стал напоминать отчетно-выборное собрание, а сознание мутнело в геометрической прогрессии).
Благо, вчера от общего зала нас отделяла стеклянная стена, абсорбирующая децибелы и реплики конферансье.
И откуда, черт побери, появилась эта традиция с обязательной культурной программой? ВИА, цыгане и танцы были всегда, но бальные танцы, питоны и кардебалет?
Лично, мне по душе обычный ресторан, где можно поесть и пообщаться. Без цыган и тамады. А на шоу мы покупаем билеты в отдельном порядке.
Какая классическая пошлятина. Один раз угодила на бат-мицву (!) в русский ресторан, больше - никогда и ни за что.
ОтветитьУдалитьЭто как попасть в кино 70-х годов, в какую-нибудь скучную курортную деревню. Так я это себе представляю, хотя в вышеозначенное время в куклы играла.
Классика жанра со всеми атрибутами национального менталитета.
ОтветитьУдалитьkofesmolokom.а что ВЫ.собственно. имеете против 70-х. вопрос.
ОтветитьУдалитьвеселое было времечко. знак восклицания.
Шульц, а у вас в ресторанах кардебалет и прочая чертовщина практикуются? Или это местные извращения и перегибы?
ОтветитьУдалитьа описаный выше ТОТАЛИТАРИЗМ. я на родине этого самго тоталитаризма не наблюдаю. циган и питонов точно нет. а вот обязательный танец живота собязательным сбором денег по кругу точно присутствует.но это все подхвачено с запада.там деньги в трусы только стриптизерши собирают.а у нас это приобрело форму народного восточного танца . улыбка.9шифт заело9
ОтветитьУдалитьЭто, батенька, самый, что ни есть, восток!
ОтветитьУдалить