среда, марта 28, 2007

Empire 'V'

"... какое мужество и воля требуются, чтобы быть
вампиром в нашей стране" (В. Пелевин "Empire 'V'")

Прочитал последнего Пелевина. В "Ампире 'В'" Пелевин раскрывает секретные механизмы гламура\дискурса и отсоса баблоса. Сама книга является, по-моему, прекрасной иллюстрацией всех трех составляющих.
Я не могу найти объяснения почему я продолжаю читать Пелевина. После гениальных "Чапаев и Пустота", "Омон Ра" и "Generation "П"" я покупаю его скорее по инерции, в ожидании повторения того успеха. Но он заставляет себя ждать.
У Пелевина немало ярких идей и блестящих формулировок. Однако он пишет скорее как копирайтер, чем как писатель. Мне приходится пробиваться сквозь густые дебри дзен-буддизма и изотерики в поисках одной капли баблоса высоконцетрированной очищенной мысли. Наконец, добравшись до нее, я задаюсь прагматическим вопросом - А стоила ли игра свеч? После "Ампир В" мне трудно оветить на него положительно.
А на последок поделюсь последней каплей "баблоса":

"(...) - Это вы про нас, да?
Молдаванин кивнул.
- Понятно, - сказал я. - Как всегда. Давайте все валить на пархатых вампиров. Для этого много ума не надо.
- Почему пархатых? - спросил молдаванин.
- Мы ведь порхаем, - ответил я, и несколько раз взмахнул руками как крыльями. - А у вас за это всегда в сортире мочили." (с. 373)

A.S. Шульц, если все таки надумаешь, советую начать с рассказов.

6 комментариев:

  1. мне пока что очень нарвится. сегодня так залез в ето дело что чуть не проехал свою остановку метро.

    "Ты ведь продвинутый парень. Иначе бы Брама тебя не выбрал. А единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране - работать клоуном у пидарасов.
    - Мне кажется, - ответил я, - есть и другие варианты.
    - Есть. Кто не хочет работать клоуном у пидарасов, будет работать пидарасом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс."

    Просто блеск

    ОтветитьУдалить
  2. А мы, брат - продвинутые парни?

    ОтветитьУдалить
  3. kuda tut nam, mi tak ...ryadovie ptribiteli

    ОтветитьУдалить
  4. Да, не просто быть в наши дни продвинутым пацаном.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный21:59

    А я вот точно не стану продвинутым, потому как не знаю как это по Пелевину, когда читать-то, время-то сейчас какое? И домой ехать надо и Этванс дочитать охота(понаписали тут за пару деньков)хорошо хоть с Малевичем не разобрался, а то вообще....
    Шульц (Онани...)

    ОтветитьУдалить
  6. Дела идут, контора пишет :)
    А с YouTube (ака Малевич) у тебя что-то странное происходит. При очередном выходе на связь попробуем разобраться.

    ОтветитьУдалить