суббота, марта 24, 2007

Riga

Вильнюс-Рига - около четырех часов на машине, включая границу. Комната в знакомой гостинице "Латвия" была на аттрактивном 22м этаже, но выходила окнами не на старый город, а на менее атрактивную "современную" часть города. Перед сном вышли на разведку к входу в Старый Город. Рига была все та же - элегантная незнакомка. Европа ощущалась здесь гораздо сильнее, чем в Вильнюсе - улицы были чище, купола острее и ... гостиница по-круче.



На завтраке разбегались глаза. Одной сельди выбросилось на берег буфэ четыре вида. Работы было не много. На выходе из оффиса обнаружил прекрасный вид из окна.





Вечером после короткого shopping-break (цены наши, ассортимент широкий), пошли ужинать в "Kiploku Krogs" ("Garlic Bar") по наводке местной агентуры. В соответствии с полученной информацией все блюда этого уютного ресторана по соседству с Домским Собором содержали чеснок. Он был в Чесночном Фонду, заказанном нами на первое блюдо, в форели, поданной мне на второе, и в ... мороженном, взятому по рекомендации офицантки на десерт. Вместе со счетом девушка подала нам букетик петрушки для нейтрализации фирменного запаха. Все, включая еду, обслуживание и атмосферу нам понравилось, о чем свидетельствует запись в книге отзывов (ивр., англ.)

Бродя по улицам Риги мы заметили, что незаметно перешли на общение на иврите. Интеракция с прохожими снова была на английском, хотя не раз рижане с удовольствием переходили на русский, который слышался в Риге гораздо чаще, чем в соседнем Вильнюсе. Более того, говоря с местным населением по-русски я обнаружил у себя неожиданно сильный акцент. Я думаю, что нерусские языки служили для нас защитным механизмом, предотвращающие возможную негативную реакцию.

А перед тем, как проститься с городом и гостиницей (по разу вечером и днем) я, по уже сложившейся традиции, потащил коллег-попутчиков на 26й этаж гостиницы, где располагается бар с потрясающим видом на город. С., страдающая страхом высоты, ограничилась сигаретой у окна своего номера ... на 24м этаже.

В 19:30 мы погрузились в 1й вагон фирменного поезда "Балтия" и взяли курс на Санкт-Петербург.

(Все фотки из Риги)

2 комментария:

  1. Анонимный20:13

    "Более того, говоря с местным населением по-русски я обнаружил у себя неожиданно сильный акцент." - Да мне тоже послышался акцент, хотя было всего пару слов АЛЛе и Шульц!? А может у меня и наушники хреноватые? как микрофон?

    ОтветитьУдалить
  2. По свидетельству очевидцев, акцент у меня имеется, и не слабый -результат длительного воздействия солнца, витаминов и общения справо-налево. В холодном прибалтийском климате он окреп настолько, что стал заметен даже для меня.

    ОтветитьУдалить