Минск пахнет совком. Выйдя на улицу ты словно окунаешься в пятидесятые. Архитектура, символы, размеренный темп, ассортимент торговых сетей (в большинстве своем отечественный или "looks like" отечественный), древний ритуал прилавок - касса - прилавок в местных магазинах, отсутствие быстрого и доступного интернета. При входе в ГлавПочтамп оказываешься на распутье: "Почта →" и "Электронная почта ←". Повернув налево попадаешь в небольшую комнату с двумя десятками мониторов, занятых молодыми минчанами и неизменных двух, трех девушек, ожидающих свободного места.
Примерно в центре центральной улицы находится виртуальный барьер, по одну сторону которого находится штаб КГБ, а по-другую - памятник его создателя. Таким образом, каждый пересекающий минский экватор сканируется недремлющими оптическими очами видеокамер, расположенных над входом в Комитет и каменным прищуренным взглядом Железного Феликса.
Будучи пронзенным невидимым лучем душа и мысли пешехода\водителя очищаются от всего темного и лишнего, а ноги сами переходят на строевой шаг.
По утрам местное ТВ транслирует Беларусский Гимн в формате караоки, позваляющий сонным гражданам настроиться на правильную волну.
Местный психолог, преподающая в Минском Пед. Институте была вынуждена оставить нас ради обязательного участия в Дне Политпросвящения, на котором преподавательский состав был ознакомлен с новой версией Курса Партии. Новая версия была представлена в виде печатного листа для последующего спуска в студенческую среду, посредством преподавателей.
Вместе с тем, на улицах нет видимого присутствия милиции. Нас никто не останавливал для проверки документов, как это не раз происходило в Москве. Молодежь хорошо одета и неагрессивна.
В городе также пахнет Западом в виде импортных товаров (ограниченный ассортимент и высокие цены), рекламы по ТВ (на улицах почти нет) и частных предпринимательств. В Минске много мест где можно покушать и выпить кофе\чай. Но в вечерний час в центре города очень трудно найти свободное место.
Кстати о рекламе. Ее на улицах немало, но рекламирует она старый и надежный товар, который в рекламе и не нуждается:
И еще один приятный ностальгический момент - среди детей, увиденных нами бросается в глаза большой процент полных семей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий