среда, декабря 22, 2010

Овсянки. avi

Еще один голос российской глубинки. Языческой, невыразительной и унылой. Умирающей. Почему-то из постсоветского кинематографа именно такие фильмы поддаются просмотру. "4", "Груз-200", "Бумер", "Возвращение". Может, потому что они и есть правда. А если так, то дело совсем плохо. Полный депресняк и безысходность.

Тема пути, столь знакомая по "Коктебелю"и "Возвращению" занимает и здесь очень важное место. С одной стороны, она напоминает о бескрайних российских просторах, превращающих каждого жителя этой страны в постоянного путника. С другой, служит метафорой поиска себя в себе. Далеко от гламурных столиц и западных влияний. На фоне русских лесов, водки и сисек.
Герои фильма простые люди в своем естественном окружении. Это вызывало у меня доверие и ощущение реальности. По этой же причине, слишком правильные звук и съемки иногда становились "бревном" в глазу.

Вывод героев о бессмертной силе любви дает надежду, но совсем не согревает. Уж больно она холодная и неживая.



Русская готика.

ШШШ

A.S. В начале фильма звучит: "Продававший их дед бесцветным образом произнес: Овсянки ...".
Я не сдержался и добавил:"... сэр!"

6 комментариев:

  1. Говорят, "красота в глазах смотрящего".
    К режиссерскому взгляду это, пожалуй, как нельзя лучше относится. Зритель в некотором смысле заложник этого взгляда.

    Фильм вчера скачали мне как раз, смотреть сразу не стала что-то.
    Глянула трейлер с песней про аптечную траву и запах лета - тихо йокнула про себя. Решила подождать.

    ОтветитьУдалить
  2. Но радует то, что вобще стали появляться фильмы, которые хотя бы смотреть можно. После провального десятилетия (если не больше) в отечественном кинематографе.

    ОтветитьУдалить
  3. Песня про аптечную траву - один из редких комических моментов фильма.

    Согласен.

    ОтветитьУдалить
  4. Посотрел, второго раза точно не будет как и с "Груз-200" и т.п. чернухой. Такие фильмы можно смотреть тем кто живет за бугром и понимать что мы не там где происходит история и это классно, а нам таких историй и так хватает без показа их в кино. Ну нафига снимать прострацию ???

    ОтветитьУдалить
  5. Второй раз и тут не хочется смотреть. Жесть.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну вот, вчера посмотрела и я.
    При том общем ощущении, что фильм хорош как произведение, как цельная история - вопросов по ходу повествования осталась масса.

    Вопрос к этнографам относительно мерянских обычаев с обрядами. Есть подозрение, что это скорее талантливо реанимированная легенда, чем реальное отображение содержания современного быта.

    Ни разу не прозвучавшая причина смерти "веретеницы" (молодой и полнокровной женщины), это мужское печальное сообщничество в отношении ее тела и погребения, еще и в контексте "поговаривали - не любила его", "тосковала"
    "надо было ее отпустить..." тоже наводят на некоторые вопросы, незаданные.

    Тоскливые пейзажи, тоскливая эротика, такой взгляд на мир сковзь серую пелену...Как будто какой-то элемент напрочь из мироощущения вынут. Очень не по себе.
    Пара пронзительных нот, да.

    "Лесные травы" - песнь абсурда - отдельной строкой.

    ОтветитьУдалить