Еще один голос российской глубинки. Языческой, невыразительной и унылой. Умирающей. Почему-то из постсоветского кинематографа именно такие фильмы поддаются просмотру. "4", "Груз-200", "Бумер", "Возвращение". Может, потому что они и есть правда. А если так, то дело совсем плохо. Полный депресняк и безысходность.
Тема пути, столь знакомая по "Коктебелю"и "Возвращению" занимает и здесь очень важное место. С одной стороны, она напоминает о бескрайних российских просторах, превращающих каждого жителя этой страны в постоянного путника. С другой, служит метафорой поиска себя в себе. Далеко от гламурных столиц и западных влияний. На фоне русских лесов, водки и сисек.
Герои фильма простые люди в своем естественном окружении. Это вызывало у меня доверие и ощущение реальности. По этой же причине, слишком правильные звук и съемки иногда становились "бревном" в глазу.
Вывод героев о бессмертной силе любви дает надежду, но совсем не согревает. Уж больно она холодная и неживая.
Тема пути, столь знакомая по "Коктебелю"и "Возвращению" занимает и здесь очень важное место. С одной стороны, она напоминает о бескрайних российских просторах, превращающих каждого жителя этой страны в постоянного путника. С другой, служит метафорой поиска себя в себе. Далеко от гламурных столиц и западных влияний. На фоне русских лесов, водки и сисек.
Герои фильма простые люди в своем естественном окружении. Это вызывало у меня доверие и ощущение реальности. По этой же причине, слишком правильные звук и съемки иногда становились "бревном" в глазу.
Вывод героев о бессмертной силе любви дает надежду, но совсем не согревает. Уж больно она холодная и неживая.
Русская готика.
ШШШ
A.S. В начале фильма звучит: "Продававший их дед бесцветным образом произнес: Овсянки ...".
Я не сдержался и добавил:"... сэр!"
Говорят, "красота в глазах смотрящего".
ОтветитьУдалитьК режиссерскому взгляду это, пожалуй, как нельзя лучше относится. Зритель в некотором смысле заложник этого взгляда.
Фильм вчера скачали мне как раз, смотреть сразу не стала что-то.
Глянула трейлер с песней про аптечную траву и запах лета - тихо йокнула про себя. Решила подождать.
Но радует то, что вобще стали появляться фильмы, которые хотя бы смотреть можно. После провального десятилетия (если не больше) в отечественном кинематографе.
ОтветитьУдалитьПесня про аптечную траву - один из редких комических моментов фильма.
ОтветитьУдалитьСогласен.
Посотрел, второго раза точно не будет как и с "Груз-200" и т.п. чернухой. Такие фильмы можно смотреть тем кто живет за бугром и понимать что мы не там где происходит история и это классно, а нам таких историй и так хватает без показа их в кино. Ну нафига снимать прострацию ???
ОтветитьУдалитьВторой раз и тут не хочется смотреть. Жесть.
ОтветитьУдалитьНу вот, вчера посмотрела и я.
ОтветитьУдалитьПри том общем ощущении, что фильм хорош как произведение, как цельная история - вопросов по ходу повествования осталась масса.
Вопрос к этнографам относительно мерянских обычаев с обрядами. Есть подозрение, что это скорее талантливо реанимированная легенда, чем реальное отображение содержания современного быта.
Ни разу не прозвучавшая причина смерти "веретеницы" (молодой и полнокровной женщины), это мужское печальное сообщничество в отношении ее тела и погребения, еще и в контексте "поговаривали - не любила его", "тосковала"
"надо было ее отпустить..." тоже наводят на некоторые вопросы, незаданные.
Тоскливые пейзажи, тоскливая эротика, такой взгляд на мир сковзь серую пелену...Как будто какой-то элемент напрочь из мироощущения вынут. Очень не по себе.
Пара пронзительных нот, да.
"Лесные травы" - песнь абсурда - отдельной строкой.