"Бледный, перепуганный и без шинели, вместо того чтобы к Каролине Ивановне, он приехал к себе, доплелся кое-как до своей комнаты и провел ночь весьма в большом беспорядке, так что на другой день поутру за чаем дочь ему сказала прямо: "Ты сегодня совсем бледен, папа". Но папа молчал и никому ни слова о том, что с ним случилось, и где он был, и куда хотел ехать."
Н. Гоголь. Шинель.
Д. вышел вчера на длинную праздничную побывку. До субботы, включительно. В армии ему хорошо. Не жалуется. Единственный минус - вставать ночью в караул. Вечером приходил его приятель, проходящий КМБ в пехотном сецназе. Он сидели рядом на диване, с одинаковыми большими противоударными часами на запястье, смотрели футбол и, поочередно зевая, сравнивали впечатления о службе. Оказывается, в армии, за фразу "ад матай?" ("до каких пор?", "сколько еще?") можно "закрыть шабат" на базе. Все верно, солобонам в советской армии тоже было запрещено считать дни до дембеля. (А шабаты, и так, были все закрыты до победного конца.)
К нашему искреннему удивлению солдаты хвалили армейскую кухню и не проявляли интереса к домашней еде.
Оба собирались ехать ночью с друзями в какой-то клуб. Приятель из спецназа сломался первый и побрел домой восполнять дефицит сна. Д. отрубился в гостинной и не просыпался даже от сильного шума в Станфорд Бридж и моих возгласов от града, забиваемых там голов. Когда Д. наконец-то проснулся, он был несказанно удивлен обнаружив на экране 4:4, вместо 2:1 в момент его последнего "просветления". Д. огрызался на наши предложения остаться эту ночь дома и был сонно непреклонен.
Ночью меня разбудила Чу. Вечером она выставила армейскую куртку Д. проветриться на балконе. Ближе к ночи хамсин* сломался и подул сильный ветер. Когда Чу вспомнила о куртке была уже поздняя ночь. Выглянув за окно она обнаружила, что ее на месте нет. Опьяненная воздухом свободы, армейская куртка Д. вздохнула полной грудья, расправила рукава-крылья и улетела в неизвестном направлении. Пролазив по кустам с фонариком мы вернулись в постель с пустыми руками. Д. спал богатырским сном.
Возможно, что этой ночью его куртка бомбила позиции Хизболла в долине Бекаа или выполняла "точечное уничтожение" хамасовских боевиков в районе Ханьюнеса.
*суховей из Сахары
Комментариев нет:
Отправить комментарий