вторник, ноября 12, 2013

Бенцион

В поисках подарка на ДР Чу забрел в книжную лавку Бенциона (ака Мати Каспи*). Вместе с ним остановились на красивом ивритском издании “История красоты” и “История уродства” У.Эко.

Заворачивая книги Бенцион сказал, что завидует мне.

- Завидуешь чему?

- Тому, что ты покупаешь такие книги.

- … Но у тебя же есть все это! – недоумеваю я и обвожу жестом его тесную и уютную лавку, напичканную книгами.

- Это не то, – возражает он. – Я потерял вкус к приобретению новой книги. Много лет назад, до того, как у меня появился этот магазин, я приходил в день получки в книжный магазин на ул. Алия в Тель Авиве, проводил там весь вечер и оставлял там четверть зарплаты. Однажды, когда я вернулся домой с очередной стопкой книг, моя жена села в центре комнаты, обстановка которой состояла в основном из книжных полок, и заплакала. Сказала, что так дальше продолжаться не может. После длинного разговора она спросила почему бы мне не купить книжный магазин. Я сказал, что ничего в этом не понимаю. И где я найду книжный магазин? Она сказала, что возьмет это на себя. И через некоторое время она нашла его в Кфар Сабе. Мы поехали туда и скоро договорились о цене. Я спроектировал интерьер и книжные стеллажи (очень оригинальной формы) и мой брат сделал их в столярной мастерской. Долгое время моя лавка была единственным книжным магазином в Кфар Сабе. Однажды у входа остановился дорогой автомобиль из него вышел Стемацки (первая сеть книжных магазинов в Израиле) и после короткой беседы сказал, что он не может вынести мысли о том, что единственный магазин в городе не имеет его имени на вывеске. Я ответил, что желаю остаться маленькой и независимой лавкой. Он не уступал. Предлагал мне деньги наличными прямо сейчас и достав их из кармана, махал ими у меня перед носом. Сказал, что не уедет без моей подписи в контракте.

- И он сделал тебе предложение от которого ты не смог отказаться?

- Да. В итоге он уехал домой с подписанным контрактом. Но некоторые пункты, касательно определенной независимости в выборе ассортимента ему пришлось изменить по моему требованию.

В конце разговора я признался ему, что уже давно перешел на электронную читалку. Бенцион посмотрел на меня с разочарованием.

– Книга, как женщина – с ней нужно спать.

IMG_20131112_102101

Сегодня утром я вручил Чу мой подарок. Она сразу взялась за “Историю красоты”. Мне же досталась “уродливая” половина.

1 комментарий: