Пришло время расставаться с Токио. Наш путь лежал в старую столицу Японии – Киото. Мы с любопытством ожидали нашу первую поездку на “шинкансен” – знаменитом “поезде-пуле”, которые пробегает 513 км между городами за 160 мин (с 6 промежуточными остановками). Наш проездной не покрывал самые быстрые экспрессы “Nozomi”, совершающие тот же путь за 138 мин (3 остановки). Стоимость проезда на обоих ~ 80$ (в одну сторону).
Накануне поездки мы зарезервировали места (бесплатно) в кассе на станции Шинджуку. Резервирование мест через интернет возможно лишь для владеющих японским.
Обочина платформы размечена местами открытия дверей с номерами соответствующего вагона. Можете быть уверены, что они откроются именно там. Из-за этого японского педантизма пассажиры лишены “удовольствия” нестись трусцой с чемоданами в зубах за своим вагоном, место остановки которого каждый раз непредсказуемо, как в СНГ.
Покидая Токио я без сожаления оглядывал каменное русло, по которому проходил наш поезд. Токио начало давить на меня соей теснотой, масштабами и количеством людей.
Вагон был чистым и комфортабельным. Без излишеств. Поезд идет не только быстро, но и очень мягко. Станции объявляются на японском и английском. Время от времени в проходе возникают кондуктор или проводница с тележкой с едой и напитками. Все они кланяются дважды: при входе в вагон и при выходе.
При подъезде к Киото стало появляться больше холмов и гор. Куча зелени, много промышленных зон и рисовых полей. Тесное строительство, как в городах, так и в поселках.
По прибытии в Киото мы первым делом плотно пообедали в первом попавшемся нам вокзальном фаст-фуде, торгующим кари. Там мы впервые столкнулись с распространенной в Японии системой автоматизированного заказа еды. При входе в заведение стоит автомат с кнопками с названиями блюд (японский и английский) и ценами. Бросаешь деньги в щель, нажимаешь желанное блюдо и получаешь талончик, который вручаешь работнику у прилавка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий