воскресенье, февраля 11, 2007

Val Thorens - Полет

Вчера вечером вернулись из гор. Уставшие и не совсем здоровые (Чу), но довольные как слоны. Club Med Val Thorens превзошел все наши ожидания и вылился в ультимативную машину развлечений, сочетающую лыжи, компанию и apres ski в своих лучших проявлениях. Так трудно возвращаться еще не было никогда. Хорошо, что дома нас ждал (не проявляя признаков тоски) Д. - наш якорь в родной гавани. Если б не он, то кто знает во что бы это все вылилось.

Хотя вся кампания началась с большой левой ноги.


Полет.

Наконец-то "Аркиа" организовала гуманитарные чартеры для лыжников. Рейс на Женеву вылетал в десять утра и возвращался в девять вечера. Счастливые и выспавшиеся мы прибыли в БГ.* к семи часам своим ходом, подсчитав, что стоянка в аэропорту на неделю (200 шек.) значительно выгоднее, чем такси (300 в обе стороны). После короткой обязательной программы в "Дьюти - фри" мы загрузились в самолет, до отказа забитым прочими лыжнообразными с адреналиновым огнем в глазах. Полет проходил нормально. Мы уже отведали летных ближневосточных пайков, включающих хумус, кускус и хамуцим** и готовились к просмотру культового "Гиват Хальфон Эйна Она"***, как вдруг в культурную программу нашего вечера вмешался командир корабля. Спустя два часа в воздухе он сообщил нам непринужденным капитанским голосом, что вследствии технической неполадки наш самолет должен вернуться в Тель Авив. (Немая сцена...)

- Но почему вернуться?! - недоумевали пробужденные от снежных снов пассалыжиры. - Мы же на половине пути! Почему не дотянуть до Женевы?

- Необходимый ремонт можно получить лишь в БГ - отвечали стюардессы.

- А что за неполадки?! - тревожно пытали напуганные.

- Незначительные проблемы с утечкой топлива - небрежно бросал нам экипаж.

Публика стала готовиться к воздушному маневру, но самолет не менял курса. Где-то через полчаса в иллюминаторах неожиданно показались родные берега. После короткого недоумения мы догадались, что пилот объявил о намерении развернуться только через сорок минут после изменения курса. Вероятно, во избежании паники. Теперь, когда пассажиры обнаружили обман, тревога их лишь росла. Особенно после драматического объявления пилота о необходимости избавиться от лишнего топлива перед посадкой. Самолет нарезал круги, то приближаясь, то удаляясь от Земли Обетованной, под пристальным наблюдением сотен глаз в иллюминаторах. В отличии от Чу, я абсолютно спокойно отношусь к аварийным ситуациям на которые я не могу повлиять. "Чему быть, тому не миновать" - мой девиз в таких случаях. Если самолет падает, то паникой его не спасешь. Я читал книгу, поглядывал за окно и пытался успокоить тревожную Чу. Но, на определенном этапе, я словил себя на новой, не знакомой мне мысли. Сидя в туалете нарезающего круги пикирующего бомбардировщика раненого самолета я вдруг осознал, что тесные стены толчка могут стать моей последней картиной в этой жизни. При этой мысли по коже моей прошел озноб и я стремительно покинул пластиковый саркофаг. Мысли о возможной смерти посещали меня и в прошлом. Но никогда они не были столь ощутимыми.

После очередного круга самолет наконец-то зашел на посадку на отдаленной полосе аэродрома. Снаружи не наблюдалось никакого оживления людей или техники. Пошла молва о пересадке на самолет, прибывающий через два часа из Мюнхена. В аэропорте нам выдали талоны на обед и предложили следить за объявлениями. Мы позвонили Д. и родителям сообщить, что мы в порядке до того как они услышат что-либо в новостях. Первым вопросом Чу к Д. был не соскучился ли он (прошло около двух часов с момента его пробуждения в пустой квартире).

Через два часа мы сели на борт прибывшего из Мюнхена самолета. Первым делом Чу проверила обивку и жалюзи салона. Только убедившись, что самолет действительно другой она смогла немного расслабиться.

В Женеву мы прибыли около десяти вечера. Загрузив багаж в поджидающий нас автобус мы двинулись в сторону французской границы. Вскоре после ее пересечения я заснул.

* Бен Гурион - человек-аэропорт (изр.)
** Хамуцим (ивр.) - соления
*** "Высота Хальфона не отвечает" - культовая израильская комедия Аси Даяна

3 комментария:

  1. Натерпелись вы в полете. Сама после длительного падения в воздушную яму (или еще черт знает куда), летать боюсь до истерики. Но все равно летаю регулярно. Чартер, небось, был?

    ОтветитьУдалить
  2. Он самый, чарт побери!

    ОтветитьУдалить
  3. У нас тогда тоже чартер был, чтоб он сдох. Больше я чартерами не летаю, как бы они ценами не заманивали.

    ОтветитьУдалить