Вчера вечером вернулись из гор. Уставшие и не совсем здоровые (Чу), но довольные как слоны. Club Med Val Thorens превзошел все наши ожидания и вылился в ультимативную машину развлечений, сочетающую лыжи, компанию и apres ski в своих лучших проявлениях. Так трудно возвращаться еще не было никогда. Хорошо, что дома нас ждал (не проявляя признаков тоски) Д. - наш якорь в родной гавани. Если б не он, то кто знает во что бы это все вылилось.
Хотя вся кампания началась с большой левой ноги.
Полет.
Наконец-то "Аркиа" организовала гуманитарные чартеры для лыжников. Рейс на Женеву вылетал в десять утра и возвращался в девять вечера. Счастливые и выспавшиеся мы прибыли в БГ.* к семи часам своим ходом, подсчитав, что стоянка в аэропорту на неделю (200 шек.) значительно выгоднее, чем такси (300 в обе стороны). После короткой обязательной программы в "Дьюти - фри" мы загрузились в самолет, до отказа забитым прочими лыжнообразными с адреналиновым огнем в глазах. Полет проходил нормально. Мы уже отведали летных ближневосточных пайков, включающих хумус, кускус и хамуцим** и готовились к просмотру культового "Гиват Хальфон Эйна Она"***, как вдруг в культурную программу нашего вечера вмешался командир корабля. Спустя два часа в воздухе он сообщил нам непринужденным капитанским голосом, что вследствии технической неполадки наш самолет должен вернуться в Тель Авив. (Немая сцена...)
- Но почему вернуться?! - недоумевали пробужденные от снежных снов пассалыжиры. - Мы же на половине пути! Почему не дотянуть до Женевы?
- Необходимый ремонт можно получить лишь в БГ - отвечали стюардессы.
- А что за неполадки?! - тревожно пытали напуганные.
- Незначительные проблемы с утечкой топлива - небрежно бросал нам экипаж.
Публика стала готовиться к воздушному маневру, но самолет не менял курса. Где-то через полчаса в иллюминаторах неожиданно показались родные берега. После короткого недоумения мы догадались, что пилот объявил о намерении развернуться только через сорок минут после изменения курса. Вероятно, во избежании паники. Теперь, когда пассажиры обнаружили обман, тревога их лишь росла. Особенно после драматического объявления пилота о необходимости избавиться от лишнего топлива перед посадкой. Самолет нарезал круги, то приближаясь, то удаляясь от Земли Обетованной, под пристальным наблюдением сотен глаз в иллюминаторах. В отличии от Чу, я абсолютно спокойно отношусь к аварийным ситуациям на которые я не могу повлиять. "Чему быть, тому не миновать" - мой девиз в таких случаях. Если самолет падает, то паникой его не спасешь. Я читал книгу, поглядывал за окно и пытался успокоить тревожную Чу. Но, на определенном этапе, я словил себя на новой, не знакомой мне мысли. Сидя в туалете нарезающего круги пикирующего бомбардировщика раненого самолета я вдруг осознал, что тесные стены толчка могут стать моей последней картиной в этой жизни. При этой мысли по коже моей прошел озноб и я стремительно покинул пластиковый саркофаг. Мысли о возможной смерти посещали меня и в прошлом. Но никогда они не были столь ощутимыми.
После очередного круга самолет наконец-то зашел на посадку на отдаленной полосе аэродрома. Снаружи не наблюдалось никакого оживления людей или техники. Пошла молва о пересадке на самолет, прибывающий через два часа из Мюнхена. В аэропорте нам выдали талоны на обед и предложили следить за объявлениями. Мы позвонили Д. и родителям сообщить, что мы в порядке до того как они услышат что-либо в новостях. Первым вопросом Чу к Д. был не соскучился ли он (прошло около двух часов с момента его пробуждения в пустой квартире).
Через два часа мы сели на борт прибывшего из Мюнхена самолета. Первым делом Чу проверила обивку и жалюзи салона. Только убедившись, что самолет действительно другой она смогла немного расслабиться.
В Женеву мы прибыли около десяти вечера. Загрузив багаж в поджидающий нас автобус мы двинулись в сторону французской границы. Вскоре после ее пересечения я заснул.
* Бен Гурион - человек-аэропорт (изр.)
** Хамуцим (ивр.) - соления
*** "Высота Хальфона не отвечает" - культовая израильская комедия Аси Даяна
Натерпелись вы в полете. Сама после длительного падения в воздушную яму (или еще черт знает куда), летать боюсь до истерики. Но все равно летаю регулярно. Чартер, небось, был?
ОтветитьУдалитьОн самый, чарт побери!
ОтветитьУдалитьУ нас тогда тоже чартер был, чтоб он сдох. Больше я чартерами не летаю, как бы они ценами не заманивали.
ОтветитьУдалить