четверг, февраля 15, 2007

Менахем

Приходил Менахем - работяга лет шестидесяти, ремонтировать духовку. За чашкой чая разговорились. Оказалось, что с момента когда его двухлетним привезли в Израиль из Румынии он ни разу не выезжал за гараницу. Даже не получал загранпаспорт. Более того, Менахем признался мне по секрету, что и отпуск он брал всего лишь дважды в жизни. И то, будучи взятым под руки обеими дочерями и подталкиваемым сзади сыном - резервистом ВВС. Найдя во мне заинтересованного собеседника, Менахем поведал мне, что раньше полуночи он домой с работы не возвращается, сидя у себя в мастерской среди раззинувших пасти духовок. Я постеснялся спросить ждет ли его кто-нибудь дома после того как взрослые дети оставили родное гнездо. Когда он говорил мне, что дело тут не в деньгах, я верил каждому его слову, глядя на его счастливое выражение лица с нездоровым правым глазом.
В знак благодарности за чай и беседу Менахем открыл мне профессиональный секрет золотого ключика - показав как, отомкнув два потайных зажима можно снять стеклянную дверь духовки и добраться к недоступному для тряпки заляпанному жиром нижнему "порогу" двери. - Хозяйки над этим голову ломают, а молодых и неопытных нынешних мастеров этому уже нигде не учат - одновременно с грустью и с гордостью заявил он.

4 комментария:

  1. Зажимы - в студию! Срочно! Менахему еще чаю!

    ОтветитьУдалить
  2. Можно офф топ? У вас в друзьях семьи есть фотограф? С некоторых пор меня очень интересует израильская фотокухня: как, почем и т.д. Не может ли он хоть что-то рассказать?

    ОтветитьУдалить
  3. Имеется Саша Флит - фотграф-профессионал. У меня в линках его сайт. А через сайт можно с ним связаться.

    ОтветитьУдалить