пятница, февраля 16, 2007

"Опасайтесь лысых и усатых"

Читаю "Опасайтесь лысых и усатых" Ю. Коваля. Я купил ее во время последнего визита в Россию в букинистическом отделе магазина "Москва" на Тверской. С ее покупкой мне жутко подфартило, учитывая долгие и бесплодные поиски "Суера-Выера" он- и офф-лайн. Удовлетворив охотничий инстинкт я не взялся за нее сразу, а отложил до более подходящего момента. И вот подходящий момент настал. Вернее не момент, а промежуток времени, так как читаю я книгу не взахлеб, а так, между прочим. Коваль заслуживает, конечно, более уважительного отношения, но книга снисходительна ко мне, и каждый раз с готовностью принимает меня назад в свое лоно после очередной разлуки.
К моему сожалению версия "Суера-Выера" представленная в сборнике частична. Зато здесь имеются "Самая легкая лодка в мире" и прекрасные рассказы Коваля, вызывающие не меньший восторг, чем его полновесные романы.
"Самую легкую лодку ..." я уже пытался читать несколько лет назад, но бросил. Потом держал ее в руках новую и блестящую в магазине, полистал и вернул на полку. И лишь сейчас, не спеша, словно плывя по ленивому течению Макарки, прочел ее от начала до конца. Хорошая оказалась вещь, написанная в свойственном Ковалю псевдо-примитивистском стиле, полная русской языческой мистики. Хоть и не вызвала она у меня дикого восторга, как в случае с "Суером-Выером" и "Васей Куролесовым", но взяла за душу и согрела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий