“Любой подлинный фрагмент -- редкое чудо и трудно поддается описанию словом. Греческая скульптура – зрительно-драматургический, зрительно-чувственный текст. Слово объясняет лишь твои эмоции, сам предмет искусства всегда больше. Вот почему описывать произведения изобразительного искусства практически невозможно.” – пишет Паола Волкова. А буквально в следующем абзаце опровергает свои же слова:
“В Историко-археологическом музее Рима в экспозиции находится барельеф. Это фрагмент “Алтаря любви” (V век до н.э.) храма Афродиты, или, как он иначе называется, “Трон Людовизи”. Барельеф – пластический рассказ о богине любви – Киприде. Она медленно восстает, возникает, возносится из вод. Ее юное сильное тело напряжено усилием движения, преодоления, а стекающая струями вода придает ему сверкание и влажность. волосы распустились по плечам прядями-косицами. Две молоденькие хориды-нимфы в тонких хитонах поддерживают богиню. Восторг вызывают ритм и форма, композиция. Движенье вверх (Афродиты), движенье вниз – рук и наклоненных тел нимф, складки хитонов, пяточки на гальке пляжа. Чувственное кругление совершенных форм. Таинственное ощущение трепета тел на неуловимой грани: то ли превращения в мрамор, то ли из камня становясь плотью. Больше никогда и никто в мире не мог почувствовать и передать эту грань биения жизни, совершенства, чувства соразмерности, ритма, светотени рельефа, ибо художников тех не было больше ни-ког-да.” (стр. 147)
Комментариев нет:
Отправить комментарий