воскресенье, ноября 10, 2013

Дао. Урок 18

image

сунь > сокращать
Я стараюсь жить проще и тщательно выбираю свои развлечения

Чтобы достичь совершенства, нужно уметь отказываться от всего, что загромождает жизнь и отдаляет от дао. За пятьсот лет до нашей эры великие китайские мудрецы уже призывали своих современников жить проще, не разбрасываться и не поддаваться окружающей суете. Что бы они сказали, увидев, до чего мы дошли сегодня? Подобно садовнику, который подстригает живую изгородь, каждый из нас должен постепенно отказаться от пустых занятий, чтобы сосредоточиться на главном. Растрачивая впустую свое свободное время, мы растрачиваем себя, так что нужно перестать тратить: время на вещи, которые ничего нам не дают и не имеют ничего общего с нашими подлинными интересами.

К чему стремиться
• Я забываю об исступленной активности и упражняюсь в недеянии: я восстанавливаю свой естественный ритм и открываю для себя преимущества медлительности.
• В свободное время я предпочитаю занятия, которые меня обогащают,а не развлекают: я учусь отказываться от приглашений, которые мне неинтересны.
• Я пробую прожить один день без телевизора и мобильного телефона. И делаю выводы.

Чего избегать
• Я не читаю книгу только потому,что о ней говорят или она понравилась соседу. Мой выбор книг для чтения должен иметь внутреннюю логику.
• Я не назначаю встреч в шумных местах: как я могу слушать друзей,если не слышу собственных мыслей?
• Я никого не принуждаю разделять со мной досуг. Каждый должен использовать свое свободное время так, как ему нравится.

«Кто глядит в мутный поток, не видит, где чистый источник».Чжуан-Цзы

Комментариев нет:

Отправить комментарий