Под влиянием Достоевского предложил десятиклассникам ответить на два вопроса:
1. Кого (реальный человек или персонаж) я могу назвать своим моральным/духовным ориентиром/авторитетом? (Тот кто помогает мне ответить на вопрос: Что такое хорошо, а что такое плохо или правильно/не правильно?)
2. Что я сделал в течении последнего года в рамках духовного/морального развития? (Поступки, которые делают меня хорошим человеком).
Многих ребят такие вопросы застают врасплох. Некоторые не понимают их значения. Некоторые путают духовную мотивацию с материальной/конкретной выгодой. В первом случае чаще всего называют близких взрослых родственников. Во втором вопросе упоминаются чтение книг, общение с людьми, оказание помощи, изучение/самосовершенствование себя.
Ya vsegda v shkole i texnare lubil pisatx sochineniya na svobodnyu temy i tolxko odin raz, pomnu, prishlosx izmenitx sebe, kogda svobodnaya tema zvychala tak:""Vot i otpeli solovxi dorogim moemy serdtsy Razmetnomy i Nagylxnomy. Vot i vse." Vse li?" Dovolxno slognie voprosi zadaete, ychitelx. Skolxko let etim detishkam? Bili otveti, kotorie ponravilisx?
ОтветитьУдалитьЯ в школе не написал ни одного сочинения самостоятельно. Может потому, что нас там не учили мыслить свободно и самостоятельно.
ОтветитьУдалитьДети: 10-11 классы, 16-17 лет.