Так вот, когда мадам Нимкина рыдала у нас на кухне, она все твердила: «За что? За что он так поступил с нами?» Слышите? Не как мы могли так поступать с ним? А он – с нами! То есть мы для него ничего не жалели, а он – вон чего. Это же надо быть такой идиоткой! Ей и в голову не приходит, что человек – не цветной телевизор, что у ее сына – собственные чувства и желания. Она этого не то что не допускала – она об этом даже не догадывалась! Эх, мадам Нимкина, старая вы вонючка, мне тогда было мало лет, но я все помню и теперь могу сказать, кто убил вашего Рональда: да вы и убили, ваша долбаная тупость и глупость, ваш дремучий эгоизм! «Каких мы ему нанимали педагогов! Сколько брали уроков!» – причитала она. Тьфу, пакость какая! Тут человек умер, а она – плакали денежки! Впрочем, может быть, она вовсе не об этом. Чего ждать от бедной женщины, помешавшейся от горя? Она сама не понимает, что говорит.
Ф.Рот. С.П.
Сколько раз я слышал родителей, говорящих так о сыне\дочери по поводу выбора им\ей профессии, партнера, места жительства и тд., детей, которые [хорошо] учатся или ведут себя “ради” своих родителей, мужей\жен, мотивирующих свои поступки\жертвы пользой своих партнеров и тд.
На встрече с моими выпускниками зашел разговор о мере участия\ответственности дедушек и бабушек в заботе\воспитании своих внуков. Мнения кардинально разделились. Один из сторонников максимального участия спросил меня, что я буду делать, когда Д. родит нам внуков. “НАМ?!” - спросил я. Они не родят НАМ внуков, а СЕБЕ детей.
Сколько раз меня спрашивали, что я хочу чтобы Д. учил в университете. Мой ответ ”то, что он выберет” зачастую оставляет моих собеседников в недоумении.
Люди нередко видят в поведении своих близких действия ВСЕГДА имеющие непосредственное отношение к себе, превращая себя из субъекта в объект подчинением своей судьбы воле других (и требуя того же от них). Гнев юного Портного мне очень понятен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий