В рамках потребления прекрасного мы посетили замечательную галерею Пинчука. В этот раз там выставлялся индо-британский скульптор Аниш Капур. Было сложно определить пол артиста по его имени. Но инстелляция, представляющая большую пушку, стреляющую снарядами с краской, которой были заляпаны все стены и пол, навадила на мысль о мужском начале автора (мы не ошиблись).
В продолжении экспозиции были интереснейшие работы из разных материалов, занимающихся игрой формы и цвета. В нескольких случаях зрения не хватало для определения формы предметов и хотелось воспользоваться осязанием, что было строго воспрещено организаторами. Пришлось, как летучим мышам использовать голос, измеряя глубину и объем с помощью эха.
Одна из работ сферической формы из темного зеркального материала вызывала у смотрящего приятное головокружение, сродни опьянению. В конце выставки мы, как наркоманы, снова вернулись к нему за новой дозой виртуальной токсикации.
Мое внимание привлекла работа под названием "История боли" Демьяна Хьорста: надувной мяч, поддерживаемым силой воздушного потока над стальными лезвиями ножей. За мнимой легкостью мяча стояла обреченность и неизбежная боль.
Потом мы дали отдых ногам на людном Хрещатике, наслаждаясь звуками джаза и боса новы в исполнении талантливого трио "Ниагара", которых в силу ограниченности тени и сидячих мест нам пришлось воспринимать со спины. (Мне не привыкать, я уже слушал 1ю Чайковского со сцены).
* все фото из интернета
Комментариев нет:
Отправить комментарий