понедельник, января 24, 2011

Т.А. – Гренобль – Валь дИзер

Впервые летели на Гренобль. Чартер, зафрахтованный Клаб Медом состоял из одних лыжников. Взрослых-лыжников и детей-лыжников. Где-то на втором из четырех часов полета у последних закончилось действие реталина и дети заполнили пространство самолета броуновским движением и криком. У Чу появилась идея организовать полеты без детей и готовность переплатить за право ими летать.

Аэропорт в Гренобле напоминал аэропорты провинциальных российских городов и аэропорт Эйлата своими миниатюрными размерами и столь же миниатюрным сервисом. От самолета мы прошагали под навес, под которым выстроилась очередь из пассажиров для прохождения паспортного контроля. В отличии от знойного Эйлата, температура воздуха в Гренобле была ниже нуля. Ожидать очереди было холодно. Народ суетился и возмущался. Через короткое время с начала ожидания обнаружилось, что в хвосте очереди сосредоточились исключительно русскоговорящие пассажиры, которых обошли более шустрые соотечественники. Вот она разница в менталитете.

В маленьких аэропортах есть свои преимущества: багаж прибывает моментально и выход на улицу находится непосредственно за багажной лентой. На выходе нам с Чу сообщили, что в Валь дИзер с нами едет только еще одна пара и вместо привычного автобуса мы получили такси и за два с половиной часа следования мимо живописных французских городков мы успели хорошо познакомиться с приятной израильской парой нашего возраста. Как только выяснилось, что Хамоталь – дизайнер по интерьеру Чу тут же пробудила демонов Большого Ремонта, но мне удалось сменить тему до того, как произошла трагедия.

По дороге мы отметили несколько преимуществ того, что в клубе мы будем единственными израильтянами, вроде более спокойной атмосферы и более интенсивных контактов с европейцами.

Водитель, на удивление не плохо говорящий на английском расстроил нас известием о том, что снег уже давно не выпадал, но заверил, что на склонах его достаточно и условия катания вполне приличные.

По прибытию в деревню счетчик такси показывал 540 Евро (~235 км). Очередной раз мы отметили преимущества all-included систему Клаб Мед. В общем отдых у них стоит дорого. Но мы уже много раз убеждались, что люди, организующие отдых такого уровня самомтоятельно платят приблизительно такие же суммы, но вынуждены добираться, готовить и кататься самостоятельно.

Мы впервые оказались в четырехзвездочном трезубцевом клубе и он впечатлил нас своим интерьером. Мы тут же оформили ски-пас, получили лыжи и записались в англоязычную группу (3А – красные и черные маршруты). В ожидании ужина нслаждались бесплатным баром и общались с Изабеллой – франкоязычной канадкой, живущей с мужем в Лас Вегасе, приехавшей в Альпы вместе со своим отцом. Выяснилось, что Изабель – цирковая акробатка, а ее муж – фокусник\иллюзионист, с которым они выступают в совместном шоу.

- What do you do? – переспросила Чу.

- I’m an acrobat and my husband is a magician, – повторила Изабель.

- That’s what people usualy do in Vegas, – пояснил я. – Anyway it’s better than gambling.*

Потом к нам присоединилась пара из такси. – בעלה – קוסם, объяснял Из’ар своей жене. Мы все засмеялись. На иврите это звучит, как “ее муж – волшебник” (קוסם – фокусник\волшебник). Я не мог удержаться от ассоциации с “Обыкновенным чудом”.

Из-за усталости и дармового алкоголя мы вырубились уже в десять. Ночью я проснулся от жажды и взглянул на светящиеся отметки циферблата моих часов. Часовая стрелка светилась на отметке 7, а минутная на 5. Все равно через пять минут вставать, - подумал Штирлиц и включил свет. При свете оказалось, что я держал часы вверх ногами и время сейчас 1:55.

С этого момента мне почти не удалось заснуть. Сначала я читал, потом писал пост. Долгое время пытался заснуть, прибегая к различным техникам релаксации, известных мне. Сначала я считал овец, потом пытался представить как я разгоняю мысли о завтрашнем катании с напряженного мозга. Почему-то возникла картинка кисти, смахивающей пыль сперва с пустых полок, а потом с выпуклых извилин головного мозга. Затем пробовал методы глубокоутробного дыхания. В итоге поменял подушку и заснул незадолго до звонка будильника.




* – Чем ты занимаешься?

- Я акробат, а мой муж – фокусник.

- Это то, чем люди обычно занимаются в Вегасе. В любом случае лучше, чем играть в азартные игры.

4 комментария:

  1. Я давно так много не читал Ватсон, водух Франции Вам явно на пользу. Вот Вам девиз : "Сколько ночей - столько статей."

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Шерлок. Думаю, что горный воздух любому на пользу. Тем не менее, предлагаю занизить ожидания. "Тысяча и одна ночь" не получится. Разве что "неделя с половиной".

    ОтветитьУдалить
  3. Вопрос из зала: сумел ли автор выспаться-таки?

    Также выражаем свое читательское одобрение формату и регулярности публикаций. Осуществление редакцией принципа "Ни дня без строчки" несмотря на отпуск - пример истинной приверженности делу Этваса ;))

    А мы и рады.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо.
    Ни дня без строчки это не мое. Но стараюсь изо всех сил. )

    ОтветитьУдалить