Встретил в городе маму Бена - товарища Д. по баскетбольной команде. Бен - потомок двух поколений летчиков готовился к призыву на летные курсы, но жутко обломался, когда у него выявили дальтонизм. Смирившись с жестокой судьбой он пытался попасть в самые престижные элитные части: "Саерет Маткаль" - спецназ Ген. Штаба и "Шаетет 13" - "морские котики", но не прошел отбор. В итоге, он оказался в артиллерии - наименее престижном роде боевых войск. Я спросил у его мамы или Бен смирился с ситуацией. Она отрицательно качала головой и рассказывала, что недавно он пытался пробиться в отборную артеллиристскую часть, управляющую беспилотными самолетами, но пролетел на собеседовании.
"Если бы мы только знали, что с самого начала нам нужно было задействовать связи!"- с досадой сетовала она мне.
"А ты очень хотела, чтобы Бен попал в элитные части (служба в которых связана с особо высоким риском)?" - спросил я ее.
"Пожалуй нет."
"Тогда, может, все сложилось так как надо,"- сказал я, а про себя подумал об абсурдности ситуации, в которой родители должны задействовать все свое влияние, чтобы их ребенок оказался в самых горячих местах. Вспомнилось, как советские родители (в том числе и мои) лезли из кожи вон, чтобы их чадо оказалось как можно дальше от окопов.
Многие родители здесь находятся в диком когнитивном диссонансе, воспитывая ребенка в духе достойного защитника Родины и хвастаясь друг перед другом крутостью частей и должностей своих отпрысков, трясясь при этом каждую ночь от страха в ожидании телефонного звонка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий