Интересная статья Алека Д. Эпштейна о сионизме и израильском обществе. Заставляет задуматься и со многими вещами согласиться. Однако, чем ближе к концу статьи, тем больше у меня разногласий с автором.
1. "Холокост всеми правдами и неправдами был вычленен из всего трагического опыта истории" - что значит "правдами и неправдами"? Думаю, что мы можем позволить себе "вычленить" свою "личную" трагедию из "всего трагического опыта истории" без ощущения чувства вины перед другими жертвами других геноцидов.
2. "почти произвольное начало масштабных военных операций, в том числе и исходя из сугубо внутриполитических соображений (как это было в дни операции «Гроздья гнева» перед выборами 1996 года и операции «Литой свинец» перед выборами 2009)" - нет сомнения в том, что решение о моменте нанесения ответного удара имело и политическую подоплеку. Однако, нельзя забывать, что мирные жители страны находились длительное время под обстрелом перед началом военных действий и близость к выборам была использована и арабскими боевиками с самого начала.
3. "И все же ничего так не демонстрирует отчужденность современного Израиля от векторов движения открытого мира, все больше и больше отказывающегося от государственных границ и таможенных барьеров, как строительство с 2002 года разделительной стены на Западном берегу." - меня всегда забавляют рассуждения об арабо-израильском конфликте с высоких и гладких стен ivory tower Западного мира и Западных ценностей. Все равно, что есть хумус ножом и вилкой. Неадекватность такого подхода жители Европы ощущают на собственной шкуре, пытаясь найти общий язык с резко увеличивающимся мусульманским населением их стран. (Только там роли захватчика и жертвы выглядят наоборот.) Очень скоро, лекторам из "открытого мира" придется расчитывать на прочность стен своих башен.
(via herr_und_knecht )
Mne kajetsa problematic ne s sionizmom I vragami, a s ne razdeleniem religii I gosudarstva. poka oni budut reshat kto israeli a kto net na osnove reehenia kakixto peshernix ravov, ne vidat nam sovremennogo obshestva. Daje jenitsa tolkom nelzya
ОтветитьУдалитьЭто слишком узкий взгляд на проблему сути государства и общества. Я верю, что проблема гражданских браков будет вскоре решена. Но что дальше? Вернее, куда? И что ты называешь "современным обществом"? Раввины не решают кто будет израильтянином, а лишь кого считать евреем. Вопросы гражданства решает государство. Автор статьи задается вопросом, кого называть израильтянином. По его утверждению, такой национальности не существует.
ОтветитьУдалитьdelo tut ne v svad'bax, eto ya tak dlya slova. a problema v tom chto oni (peshernie) ne xotyat' schitat' israil'tyanami ne evreev, po religioznim prichinam. a esli zapretit'im pisat'religiu (pod vidom nacionalnosti) , to pridetsya vsex schitat'za israil'ty, a na ne eto mnogie ne poidut, ibo oni narod izbranniy, a te net..tut eshe palestinci so svoimi problemami..
ОтветитьУдалитьtut tozhe naprimer vse britanci, i prichem ne vse anglichane ili shotlandci tam. nazvanie tak sebe. no inache navernoe nel'zya. eto i est'sovremmenoe reshenie voprosa (ne obyazatel'no pravil'noe, no tak poluchilos). Ya ne znau kto zdes' tolkom mojet obyasnit' chto zanchit bit' British. Strana takaya, otsuda i nazavanie. Navernoe tozhe dolzhno stat' i s izrailem v odin den' ili oni nadeyatsya chto israilskie arabi vse imigriruut v svobodniy Iraq?
sorry, for writing in gibberish. this is my new iPhone, not very russian friendly.
ОтветитьУдалить"Пятый" пункт отменили в т.з. несколько лет назад.(Кстати, в Англии есть внутренний ID?)
ОтветитьУдалитьДумаю, что проблемы самоидентификации у британцев не менее острые, чем у нас. У них нет нашего люксуса в виде арабо -израильского конфликта, делящего вех на "плохих" и "хороших". Может поэтому они и пьют так много. (Или я должен сказать "вы пьете"? ;) )
А за джибриш вы с Арчи ответите, когда Д. станет нач. ген. штаба, по статье "шпионаж" и "лингво-террор". Сушите сухари, сэры!
ОтветитьУдалить