ИТАН [Коэн]: Картинка с пляжем должна была пораждать чувство комфорта. Не знаю, почему мы ухватились именно за нее, но она помогла создать еще большую подавленность в самой комнате.
Читая интервью братьев Коэнов о процессе создания "Barton Fink", я вспомнил "Кафку на пляже" Мураками. И там была картина с образом (правда, мальчика с овчаркой) на морском берегу, отражающая, по-моему, нечто подсознательное главного героя, являющегося главным элементом в сюреалистическом сюжете романа. Как и в фильме, в финале романа, две реальности сливаются в одну и протагонист попадает на картинку, находя в ней душевный покой (если память мне не изменяет).
"Никаких декоративных прибамбасов в комнате не было -- только на стенке небольшая картина маслом. Реализм. Мальчик на берегу моря. Неплохая картина. Может, даже известного художника. Мальчику лет двенадцать. В белой кепке с козырьком, заслоняющим лицо от солнца, он сидит в детском шезлонге, опираясь на подлокотники и подперев ладонями щеки, с тоскливо торжественным выражением на лице. Рядом -- черная немецкая овчарка, своим видом она показывает, что мальчик -- под ее защитой. За спиной у мальчика простирается море. На картине еще какие то люди, но художник нарисовал их очень мелко --так, что лиц не разберешь. Островок в морской дали. Кучка облаков над морем, похожая на кулак. Такой вот летний пейзаж. Усевшись на стул у стола, я долго рассматривал картину. Смотрел и слышал шум волн, шум волн, а комната, казалось, наполнялась просоленным морским воздухом."
* Ввиду ограничений, наложенных владельцами авторских прав, не могу зацепить клип. Вынужден ограничиться ссылкой, по которой вы не поленитесь сходить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий