В отличии от “Запретного Города” Вюнсдорфа, в Трептов Парке, на юго-востоке Берлина все осталось по-прежнему и было легко узнаваемо. Гораздо приятнее было посещать это место сейчас, двадцать лет спустя, вольным человеком, без шерстяной униформы и сапог с портянками и со свободными евро в кармане. V.Jr обеспечивал хорошую компанию и надежное прикрытие в случае преследования.
Парк был очень чистым и ухоженным. Без граффити и нацисткой символики. Тихо и миролюбиво. Среди посетителей преобладали русскоязычные. Но были и немцы, в основном с маленькими детьми, пришедшие сюда, видимо, в поисках покоя и зеленого пространства.
По обе стороны зеленого газона стояли прямоугольные мемориалы с фресками подвигов фронта и тыла времен Второй Мировой. На стороне, обращенной к центру композиции, каждый мемориал имел сталинские цитаты, воспевающие подвиги, изображенные на фресках. Слева – на русском, справа – на немецком. Одну из них я решил прочитать и был ошарашен допущенной в тексте грамматической ошибкой (сразу подумал о Вас, Н.). Ошибка в сталинской цитате! Мне было бы интересно узнать, как сложилась дальнейшая судьба бедного скульптора.
А может “итти” – это “идти” с грузинским акцентом?
В довершении картины русского присутствия на юго-востоке Берлина, на реке в “немецкой” части парка нами были обнаружены два боевых корабля с судьбоносными для России названиями:
Комментариев нет:
Отправить комментарий