вторник, августа 06, 2013

Япония. Перед поездкой. Логистика.

Я все таки решил нарушить законы жанра и более подробно остановиться на технических деталях поездки, учитывая очень ограниченное количество информации подобного рода на русском языке. Верю, что наш опыт может быть полезным для других.

В выборе дат поездки мы руководствовались внешними факторами: моя командировка в Украину и билет на рейс Гонконг – Тель Авив компании Эль Аль* 4.8, купленный Д. еще в прошлом году. Образовавшуюся двухнедельную брешь в календаре мы решили полностью посвятить Японии. Вторая половина лета далеко не  лучшее время для посещения Японских островов (куда интереснее более прохладные апрель с цветением сакуры и сентябрь с его красками), но как я уже отметил, наш выбор был ограничен.

С помощью апликации SkyScanner** (via V.Jr) мы нашли относительно недорогие билеты у Turkish Airlines*** через Станбул с очень удобными часами  (туда: вылет из ТА в 12:20, двухчасовой транзит в Стамбуле и прибытие в Токио в 10:25 следующего дня\ назад Токио (11:55), четырех часовой транзит в Стамбуле и в 23:55 посадка в ТА (на 50 мин после приземления рейса Д. из Гонконга). И все это удовольствие за 1370$ (приблизительно таже цена, что и полеты в Таиланд или США, столь популярные среди израильтян). Вслед за этим я заказал билеты для Д. на рейс Гонконг-Токио-Гонконг таким образом, чтобы мы смогли встретиться в аэропорту Нарита (3 часа после нашего прибытия) и Д. смог успеть на рейс Гонконг – Тель Авив 4.8. С помощью того же SkyScanner мне удалось найти необходимые мне билеты (Delta – 600$).

Для построения маршрута в самой Японии я начал было прочесывать сеть и читать путеводители, но вскоре наткнулся на абсолютно замечательный и очень содержательный сайт Министерства Туризма Японии, который строит вам оптимальный маршрут в соответствии с имеющимся в вашем расположении количеством дней. Очень удобный сервис, сэкономивший нам  кучу времени и нервов. (В итоге маршрут, предложенный ими оказался очень удачным и правильным.)

Вслед за маршрутом (5 суток Токио в начале и 2 в конце, 5 – Киото, 2 – Хиросима) мы с Чу заказали гостиницы в старом добром Booking.com (или японская альтернатива Agoda.com). Как обычно, получив предложение на сайте Booking, мы сравнивали его с ценами на сайтах самих гостиниц и брали там где дешевле.  Обязательными критериями нашего выбора гостиниц яляется близость к центру и собственный санузел. Это сужает выбор на гостиницы 3* и выше. Далее подключается критерий стоимости. В итоге мы выбрали следующие отели: Shinjuku Washington Hotel и Best Western Shinjuku Astina Hotel в Токио, Rihga Royal Hotel в Киото и Miyajima Coral Hotel в Хиросиме.

IMG_6498

(слева) фрагмент  Shinjuku Washington Hotel, Токио

Мы решили провести одну ночь в традиционном японском отеле “риокан”, чтобы вкусить как следует тонкости японского гостеприимства. И если речь зашла о традициях, то более подходящего места, чем Киото нам не найти. В старой столице есть огромный выбор риокан, но только некоторые имели отдельные санузлы в доступной нам категории цен. После сужения критериев поиска наш выбор пал на Satomo Ryokan (ни в коем случае не отказывайтесь от опции завтрака: 10$  с носа!), который полностью оправдал наши  ожидания.

IMG_6797

Сатомо риокан, Киото

Не вдаваясь в утомительные подробности лишь отмечу, что выбор гостиниц оказался очень удачным. Цены на тройной номер во всех гостиницах, кроме риокан (240$) были в интервале между 150$ (Хирошима)  и 180$ (Best Western, Tokyo). В трех случаях цена включает очень вкусный и обильный завтрак. (В двух других случаях мы завтракали в кафе ~ 15$ на троих). Приведенный примеры показывают, что цены на проживание в Японии дешевле, чем в  аналогичных гостиницах в Европе и Израиле. Ради сравнения, за одиночный номер в киевском клоповнике “Лыбидь” я плачу 100$ (включая завтрак), а о ценах в Москве, Питере, Нью Йорке, Лондоне и тд. я лучше промолчу.

20130728_161959

Японский халат  “юката” – обязательный атрибут гостиничного номера

Действительно дорогой статьей расходов в Японии является транспорт. Япония имеет замечательную транспортную сеть, включающую национальную гордость – суперэкспрессы “шинкансен” (“поезд-пуля”), связывающую в единую сеть все населённые пункты страны. Но это дорогое удовольствие для пассажира. По советам сайта Минтуризма и бывалых путешественников на форумах в сети мы заблаговременно заказали двухнедельные проездные JR - Японской ЖД для иностранных туристов. Их высокая цена (430$ с носа) сначала остановила нас, но простое стравнение (стоимость проездного покрывается поездкой по маршруту Токио-Киото-Токио) убедило нас в экономической выгоде проекта. (Проездной должен быть заказан и получен только за пределами Японии, поэтому произведите эту процедуру заранее!!!). Процесс заказа и получения проездных прост и удобен. Во время поезки мы не раз оценили правильность нашего выбора (Например, в Хиросиме проездной покрывает и экскурсионный автобус по городу и паром на остров Миджияма).

IMG_7084

пригородный поезд в Арашияма, Киото

IMG_7243

паром на о.Миджияма, Хиросима

Если у кого-то возникнут дополнительные вопросы, оставьте их в комментариях.

 

* Эль Аль не осуществляют полеты в Японию (Гонконг или Бангкок, а оттуда местными транспортировщиками), поэтому у Д. не было возможности поменять билет на Токио-Тель Авив, чтобы вернуться домой вместе с нами.

** позднее Д. показал мне еще одну платформу для поисков полетов: KAYAK, позволяющую планировать более сложные маршруты с промежуточными остановками.

*** мы остались очень довольны качеством услуг “Туркиш” – до сих пор лучшая компания, которой я летал

Комментариев нет:

Отправить комментарий