среда, ноября 06, 2013

Как дышит кит

Часа два назад, около полуночи, Крюднер вдруг позвал меня на ют  послушать, как дышит кит. «Я, кроме скрипа  снастей, ничего не слышу», — сказал я, послушавши немного. «Погодите,  погодите... слышите?» — сказал он. «Право, нет; это манильские травяные  снасти с музыкой...» Но в это время вдруг под самой кормой раздалось густое,  тяжелое и продолжительное дыхание, как будто рядом с нами шел паровоз. «Что,  слышите?» — сказал Крюднер. «Да; только неужели это кит?..» Вдруг опять  вздох, еще сильнее, раздался внизу, прямо под нашими ногами. «Что это такое, не  знаешь ли ты?» — спросил я моего фаворита, сигнальщика Феодорова, который  стоял тут же. «Это не кит, — отвечал он, — это всё водяные: их тут  много!..» — прибавил он, с пренебрежением махнул рукой на бездну и,  повернувшись к ней спиной, сам вздохнул немного легче кита.

И.Гончаров. Ф.П.

Комментариев нет:

Отправить комментарий