понедельник, ноября 04, 2013

Разговоры с Л. и О. под пиво часто принимают экзистенциальный характер. Обсуждали классическую ось ответственность -- судьба. На определенном этапе Л. затронул вопрос о версии создания мира. Я сказал, что он меня абсолютно не волнует ибо является скорее вопросом веры, чем эмпирический доказательств. Важно то, что происходит в настоящем и то как мы его интерпретируем.
В связи с чем вспомнил мой недавний разговор с одинадцатиклассником, который повторно (с начала года), и несмотря на строгое предупреждение в прошлый раз, залез на крышу (одноэтаного) жилого корпуса в школе. Вместе с еще парой серьезных нарушений дисциплины, поведение подростка вызывает у его педагогов серьезное беспокойство. Я встретился с ним, чтобы дать ему понять, что так дальше продолжаться не может. В самом начале разговора парень попросил позволить ему объяснить, что его привело на крышу. Я тут же остановил его и сказал, что если это не связано со спасением жизни, то меня абсолютно не интересует причина. Точно так же, как никого, включая его родителей, не будет интересовать причина, по которой он с этой крыши упадет. Дальше заговорили о границах и личной ответственности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий