понедельник, декабря 21, 2009

Дед Мор Оз

Сегодня начал новогодние встречи с учениками, включающие шапку Деда Мороза, волшебную пыль и чтение отрывка из "Удивительный волшебник из страны Оз", представленного в этих отрывках:





В этом тексте есть аттеизм, который гуманизм, есть великая мудрость жизни, и главное, прекрасно описывается процесс взросления.

" - По-моему, вы очень плохой человек, - сказала Дороти.
- Нет, моя милая. Я очень хороший человек, но очень плохой волшебник, уж это точно.
- Значит, вы не дадите мне мозгов? - спросил Страшила.
- Зачем они вам? Вы каждый день узнаете что-то новое. Мозги есть и у младенца, но разве он умен? Главное - это жизненный опыт, он приносит нам настоящую мудрость, и чем дольше мы живем, тем умнее становимся.
- Все это, наверное, так, - вздохнул Страшила, - но, если я не достану мозгов, я буду очень-очень несчастен.
Лжеволшебник пристально посмотрел на него.
- Ну что ж, - вздохнул он, - из меня, конечно, неважный маг и чародей, но, если вы придете ко мне завтра утром, я набью вашу голову мозгами.
Правда, я не смогу научить вас ими пользоваться, тут уж вам придется действовать самому.
- Спасибо, спасибо! - радостно закричал Страшила. - Были бы мозги, а уж пользоваться ими я научусь, не беспокойтесь!
- А как насчет моей храбрости? - обеспокоенно спросил Лев.
- У вас ее хоть отбавляй, я в этом не сомневаюсь ни минуты, - сказалОз. - Нужна лишь уверенность в себе. Все живые существа испытывают страх в минуту опасности. Храбрость - это умение побеждать свой страх, а такое умение у вас есть.
- Так-то оно так, - проговорил Лев, - но я буду очень несчастен, если не получу от вас такую храбрость, которая убьет страх.
- Ладно, завтра будет вам такая храбрость, - ответил Оз.
- А как насчет моего сердца? - робко осведомился Железный Дровосек.
- Не знаю, не знаю, - произнес Оз. -- По-моему, вы напрасно так хотите сердце. Если бы вы знали, как страдает от этого большинство людей! Поверьтемне, вам очень повезло, что у вас нет сердца.
- Это еще бабушка надвое сказала, - возразил Железный Дровосек. - Лично я готов сносить любые несчастья, лишь бы у меня было сердце.
- Хорошо, - кротко согласился Оз. - Будет у вас сердце. с утра. Я так долго играю роль волшебника, что готов поиграть еще немножко.
- А я? - подала голос Дороти. - Как мне попасть домой в Канзас?
- Тут нужно как следует пораскинуть мозгами, - ответил старичок. - Дай мне, милая, два-три дня на размышление, и я попробую придумать, как переправить тебя через пустыню. А пока вы мои гости, и мой дворец к вашим услугам. Все ваши желания будут тотчас же исполнены. Взамен у меня просьба - держите в тайне, что я не волшебник, а обманщик.
Друзья обещали не разглашать этот ужасный секрет, после чего разошлись по своим комнатам в хорошем настроении. Даже Дороти надеялась, что великий и ужасный Обманщик, как она теперь называла Оза, придумает способ вернуть ее домой, а если это случится, она была готова простить ему все на свете."

Для учеников первого года этот Новый Год - самый тяжелый. Многие впервые встречают его вдали от дома, в стране, где новый год празднуют в сентябре, а 31го и 1го идут в школу и на работу, в футболках и кофтах при плюс 17 (яркое солнце с намеком на дождь). Заканчивая чтение отрывка, я снимаю с себя дедморозовскую шапку, стряхиваю с волос и плеч волшебные блестки, и в обмен на неразглашение моей тайны, обещаю летом отправить их всех в Канзас домой, через пустыню. За счет проекта.

1 комментарий: