Трудно переоценить значение сексуального образования\воспитания для подростков, оказавшихся вдали от родителей. Они часто путают любовь и независимость с сексом. Поэтому, не раз моими конкурентами за время и внимание учащихся проекта становятся учителя\инструкторы по сексуальному просвещению. Иногда дети ошибочно называют их сексопатологами. На что я скептически реагирую:”Неужели все так уже запущено?”. Сегодня перед входом в клуб, где начиналась моя встреча с десятиклассниками, я услышал как одна девочка кричала на весь этаж:”Настя, во сколько у нас секс?”. “В шесть!” – отвечал ей звонкий девичий голос.
“Вот она – регулярная половая жизнь”,- подумал я.
По дороге домой вспомнилось былое. В начале Перестройки у нас в школе ввели уроки сексуального воспитания. Для подачи материала девственным десятиклассникам была выбрана единственно возможная кандидатура – Инна Ксенофонтовна, учительница биологии со стажем и надежным идеологическим тылом. Одного ее отчества было достаточно для того, чтобы зародить в душе юношей серьезные сексуальные комплексы. Не говоря уже о внешности советской училки, лишенной личной жизни и возрасте моей бабушки. Не имеющая соответствующей подготовки и материалов, она переводила уроки на безопасную стезю бытовой социалки, подчерпаную из газетных статей. От газетных статей веяло алкоголем, насилием, безысходностью, но никак не сексом. Я возвращался разочарованный и полный цинизма домой, где раз в неделю меня ждала обнаженная девушка на задней обложке польского журнала “Razem” и ответы редакционного психолога на вопросы сексуально озабоченной польской молодежи. Мой прогресс в изучении польского языка намного превышал успехи в биологии.
И у нас биологичка вела уроки сексуального воспитания!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьОля З.
Что, вполне логично. Не поручать же такое тонкое дело учителю географии или черчения. К сексу в советское время всегда подходили с двух сторон: медицинской или блатной. Обе не давали необходимых ответов.
ОтветитьУдалить