воскресенье, октября 22, 2006

Три Юрия

Знайте же, что ничего нет выше
и сильнее, и здоровее, и полезнее
впредь для жизни, как хорошее
какое-нибудь воспоминание, и
особенно вынесенное еще из
детства, из родительского дома.
Достоевский.
(Из эпиграфа к "Там, вдали, за рекой")

Карма улыбнулась мне. В течении двух последних дней в моих руках оказались две жемчужины моего детства, за которыми я охотился последниe годы. Речь идет о книгах Книгах, оказавших (ну еще пожалуй, "Незнайка на луне") фундаментальное влияние на формирование моей, тогда еще не окрепшей психики, критического взгляда на жизнь и развитие чувства юмора (присущее мне по мнению некоторых близких знакомых). Первая - "Пять похищенных монахов" Ю. Коваля, подарившая миру лопуха Васю Куролесова (смотри также одноименные "Приключения") и криминальных авторитетов Моню "Они устали" Кожаного и "Туши свет!" Батона, а также понятия "тертый калач", "темная лошадка" и "стекло двойное - бэмское" влившиеся в сокровищницу мировой фени - достойно подготовила мое поколение к предстоящему периоду пост-перестроечного беспредела. Другая - "Там, вдали, за рекой" - заразила меня духом путешествий и внесла в мой словарь "крем Мэри Пикфорд" и ботинки "прощай молодость", а так же инностранные "no pasaran!", "этвас" и "доннерветтер". "No pasaran" в последствии стал одним из моих виртуальных псевдонимов и до сих пор верно служит собаке с меил.ру надежным повадырем. "Этвас" и "доннерветтер", наряду с приобретенными уже на месте "Шайзе" и "Фантастиш" способствовали установлению эпизодических контактов между советскими освободителями (ваш покорный слуга) и освобожденным народом восточной Германии на закате 80х. "Монахи" эмигрировали в Канаду вместе со своими хозяевами, библиотекой которых я подкармливал свой растущий литературный голод. А "Там, вдали, за рекой" я великодушно отдал кому-то из друзей перед отъездом в Израиль. Я долго искал дорогие мне книги, тщательно прочесывая интернет и книжные лавки на просторах СНГ. Но, ни в реале, ни в виртуале - не следа. "Вася Куролесов" многократно переиздавался и присутствовал на книжных полках Москвы и Киева в виде низкопробных и инфантильных образцов с абсолютно левыми иллюстрациями от которых меня совсем не тащило. Любимый текст выглядел на их фоне чужим и убогим. "Там, вдали, за рекой" изредка всплывал в сети, но без опции доставки на Святую Землю. Я был удручен.
И вот зафaртило в нашей хате. В пятницу наши друзья откопали у себя ту самую - единственно правильную версию "5 монахов" (смотри иллюстарцию). А сегодня я привез из глубин тельавивской таханы мерказит 2х томник Юрия Коринеца (82го года), содержащий бесценный груз "повестей о дяде" и прочий good stuff. Оказывается, что для обладания раритетом мне потребовалось всего лишь зарыть 5 золотых 49 шекелей на пустыре http://community.livejournal.com/rusisrael/ и произнести "кекс, пекс, фекс" http://community.livejournal.com/rusisrael/3354249.html#comments.
Как и полагается, на следующее утро нарисовались оба тома, без дураков. yura-kn1 оказался счастливым обладателем монет. Ну а про меня вы уже знаете.
По пути домой я радовался каждому светофору и пробке, позволяющим мне насладиться сладким вкусом забытых строк.
Если вы не знакомы с вышеуказанными произведениями, то я обещаю забрасывать вас лучшими образцами творчества двух великих Юриев на страницах этого издания.
Но не раньше, чем завершу две уже начатые книги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий