Там же я нашел и объяснение своей храбрости. Не раз я “нырял” вслед за инструктором или моими согруппниками в "невидимую бездну. Я шел на голос Дилье даже не видя, что находится за краем снежного обрыва. Думаю, что помимо уверенности в своих силах и мастерстве во мне окрепло доверие инструктору и ощущение, что он не позволит нам рисковать своей жизнью.
В этом доверии было нечто, сравнимое с религиозной верой в высшую силу, описанную Джеймсом:
“B христианском сознании это чувство дружелюбного отношения со стороны всего окружающего проявляется во всей его полноте, захватывая всего человека. "Вознаграждением за утерянное чувство личной независимости, от которого человек так неохотно отказывается", говорит один немецкий писатель, "служит исчезновение из жизни христианина всякого страха, а также появление совершенно необъяснимого и не поддающегося описанию чувства внутренней безопасности, познать которую можно только на опыте, и этот опыт, пережитый однажды, никогда больше не забывается" [14].”
“В глубоко религиозных людях подчинение себя этой силе доходит до размеров настоящей страсти. Кто не только говорит, но и чувствует слова: "Да будет воля Господня", тот облекается в надежную броню в борьбе со своими слабостями; и целый ряд исторических примеров из жизни мучеников, подвижников миссионерства и религиозных реформаторов подтверждают факт спокойствия души, предавшейся на волю Бога, в каких бы трудных обстоятельствах человек не находился.”
Это сравнение усиливалось тем, что Дидье все время сравнивал себя то с нашим отцом, то с богом. Вот один из его любимых анекдотов:
- В чем разница между богом и лыжным инструктором?
- Бог не думает, что он лыжный инструктор.
A.S. По возвращении домой я провел несколько встреч с 10 - и 11- классниками на тему “Смелый\храбрый поступок”. Было интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий