Обсуждал с выпускным классом актуальные вопросы выбора. В июле ребята заканчивают программу и им предстоят серьезные взрослые решения, касающиеся их непосредственного будущего. Все боятся сделать неправильный выбор. В связи с чем я предложил им дать определение “правильного решения”. Народ задумался и надолго замолчал. Тогда я спросил о том, когда мы узнаем было ли правильным наше решение. “Не сразу”, – сказал один. “Лет к 50ти”, – предложила другая. Молчание стало еще более тягостным.
Если только в будущем мы узнаем о правильности принятого нами решения, и то с перспективы имеющегося тогда опыта и системы приоритетов, то чем может руководствоваться человек в момент принятия решения, когда информация ограничена, часть решений принимается не нами (армия, университет и т.д.) и последствия нашего выбора до конца не известны?
На этот раз мне удалось сформулировать ответ довольно четко: Для принятия правильного решения в настоящем мне необходимо понять чего я [на самом деле] хочу. (То самое аутентичное “хочу”, очищенное от ожиданий доброжелателей и конкурентов). Тогда я поинтересовался у присутствующих, кто может ответить на этот вопрос. И тут народ растерялся.
Я предложил ребятам посвятить нашу работу в этом году этим двум неразделимым темам: познанию себя и процессу принятия решений.
Завершили встречу Молитвой о душевном покое.
На следующей встрече будем говорить о ценностях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий