воскресенье, октября 20, 2013

Дао. Урок 15

image

лао > старец
Я меняю свое отношение к старым людям

Конфуций учил сыновней почтительности, и эта система отношений, в которой к старшим испытывают глубочайшее уважение, сохраняется в Китае по сей день. Семья - это модель, по которой человек на протяжении всей жизни выстраивает свои отношения с другими. С пожилыми людьми он ведет себя как со своими отцом и матерью; если разница в возрасте не слишком велика, он ориентируется на отношения со старшим братом или сестрой. Такая система позволяет чувствовать себя всегда на своем месте и уберегает от оплошностей при общении с незнакомыми людьми. Хорошо бы и нам позаимствовать подобные взгляды, для начала проявляя больше уважения, внимания и симпатии к людям преклонного возраста.

К чему стремиться
• Я знаю, что старые люди страдают оттого, что их «не видят». Я смотрю на них и слушаю их с интересом, потому что всегда могу чему-то у них научиться.
• Любовь и уважение к старикам - это то, что подсказывает здравый смысл. Я отношусь к ним так, как хотел бы, чтобы относились ко мне в их возрасте.
• Я признаю за бабушками и дедушками важную роль в семье и поощряю общение моих детей с пожилыми людьми.

Чего избегать
• Помочь тому, кто старше меня, не значит сделать доброе дело.Это просто значит вести себя по-человечески.
• Презирающий стариков проявляет свое невежество и обрекает себя на горькую старость.
• Я не путаю уважение с сочувственной жалостью: пожилым моя жалость ни к чему.

«Сыновняя почтительность и уважени к старшим составляют основу человечности» Конфуций

Комментариев нет:

Отправить комментарий