суббота, сентября 03, 2011

“Он не возражал мне, но  как  будто  решил, что  у  меня
какой-то комплекс стремления  к  совершенству. Он  много  и  вполне  умно говорил о ценности  простой, непритязательной  жизни, о  том, как  надо принимать  и  свои, и  чужие  слабости. Я  с  ним  согласен, но  только теоретически. Я сам буду защищать всяческую терпимость до  конца  дней  на том основании, что она залог здоровья, залог  какого-то  очень  реального, завидного счастья. В чистом виде это и есть путь Дао - несомненной, самый высокий путь. Но человеку взыскательному для достижения таких  высот  надо было бы отречься от поэзии, уйти за поэзию. Потому что он никак не мог  бы научиться или заставить себя отвлеченно л-ю-б_и_т_ь_ плохую поэзию, уж не говорю - равнять ее с  хорошей. Ему  пришлось  бы  совсем  отказаться  от поэзии. И я сказал, что сделать это очень нелегко. Доктор Симс сказал, что я слишком резко ставлю вопрос - так, по его словам, может говорить  только человек, ищущий совершенства во всем. А разве я это отрицаю?”

Д.Сэлинджер. Выше стропила, плотники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий