четверг, октября 21, 2010

בדרכים


Percy Mayfield


"На дороге"* попала ко мне случайно. В мероприятиях "4 за 100" в "Цомет Сфарим" мне всегда удается легко выбрать первые две книги. Выбор третьей требует время. С четвертой я застреваю и обращаюсь к продавцу. "На дороге" Джека Керуака оказался такой четвертой книгой. Я ничего не слышал ни об авторе ни о книге. Оба оказались культовыми явлениями в американской культуре. Благодаря инициативе книготорговца в моих руках оказалось новое издание оригинальной версии романа, напечатанной Керуаком на 36-метровом рулоне из скрепленных листов бумаги, представляющем собой аналогию дороги. Ивритское издание книги начинается с 122-страничного предисловия, описывающая автора, главных персонажей (все реальные люди с настоящими именами) и культурно-общественный контекст Америки конца 40х годов прошлого столетия. (Предисловие я не закончил до сих пор.)
Книга меня захватила сразу. Это не обычный дневник путешествия, а настоящая библия хипстера, со своей акульей догмой - только в движении - жизнь, пророками - сам автор и его брат по судьбе - Нил Кассади, Уильям Берроуз, Ален Гинзбург и другие, чьи имена ассоциируются у многих с поколением битников на границе 50х и госпелом в стиле БОП.

Книга пробудила во мне дух путешественника и я предложил Чу пересечь Америку на автомобиле лет, эдак через 10.





ШШШШ

* в русском переводе - версия с вымышленными именами

3 комментария:

  1. Это вот из замечательных "побочных эффектов" чтения, когда что-то из книги уходит непосредственно в жизнь. В планы или мечты, или в смену курса, или способа существования. Здорово, я считаю.

    Хотя, так подумать - может и не побочный эффект, а самый что ни на есть прямой.
    _______
    Меня сегодня вывело, почти выбросило, вот на какую вещь
    http://ecx.images-amazon.com/images/I/512P2Z25NSL._BO2,204,203,200_PIsitb-sticker-arrow-click,TopRight,35,-76_AA300_SH20_OU01_.jpg Не читали, случайно?

    В русском издании похоже нет.

    Но это так, в очередь записываю.

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаком ни с книгой ни с автором. В амазоне читатели хвалят. Описание сюжета меня не очень привлекает. А что тебя зацепило?

    ОтветитьУдалить
  3. Ну как это бывает - упоминанием в контексте, какой-то цитатой. Надо полистать еще прежде.

    ОтветитьУдалить