вторник, декабря 11, 2007

Райский цветок

"Как много девушек хороших,
Как много ласковых имен..."

Вчера во время знакомства с командиршами курируемой мною базы, одна из них - "эфиопка", дождавшись своей очереди тихо представилась - Генитали. Я переспросил. - ГЕНИТАЛИ, - произнесла она громче. На мой вопрос о происхождении ее имени она ответила, что на амхарском языке это означает "райский цветок".

На перерыве я дискретно спросил Генитали известено ли ей значение ее имени на других языках. Она отрицательно покачала головой. Думая о предстоящей встрече молодой командирши с фрустрированными солдатами - эммигрантами со всех концов Земли, я начал покрываться холодным потом. Пояснив смущенной девушке о международном гинекологическом смысле ее нежного имени, я спросил есть ли у нее запасной вариант, уменьшительно-ласкательное, прозвище или псевдоним.

- Генит, - с надеждой во взгляде сказала она.
- Отныне представляйся так, - благословил я молодую ефрейторшу.

UPD. В беседе с коллегой-эфиопом выяснилось, что имя девушки произносится как "Генет али(е)й" и означает "Рай (генет) Ему (алий). Вероятно, девочка родилась после смерти старшего ребенка и родители восприняли ее как благословление. Генет - распространенное амхарское имя.

Однако на иврите имя пишется как גנטלי\גניטלי (Генетали\Генитали) и вызывает соответствующие ассоциации.

3 комментария:

  1. забыл написать...скопировал и отправил друзьям по аське и по скайпу..так что пошло по инету путешестовать-))..естественно со ссылкой на твою страницу..нам чужого не надо!!!!-)

    ОтветитьУдалить
  2. Я пытаюсь связаться с моим коллегой-эфиопом, чтобы установить истинную этимологию имени. Ранее слышал от другого коллеги, что "райским цветком" у эфиопов называются месячные.

    ОтветитьУдалить