воскресенье, ноября 19, 2006

Вопросы сантехники

"Сколько утекло воды ...
Я часто об этом думал, но никогда не мог этого выяснить. И никто не мог этого выяснить. Никто, никто, никто, никто! Даже Эйнштейн не мог этого выяснить, даже Лобачевский. А перед ними преклоняется все человечество. Потому что они выяснили самые сложные вещи. Но и они в этом деле спасовали - в вопросе: сколько утекло воды!
(...)
Представьте себе, сколько ее утекло в океанах, в морях, в реках, озерах, прудах, ручейках! А в ливнях! А в водопроводных трубах!
А сколько воды утекло из чайников, самоваров, стаканов, из кувшинов и кувшинок...
Когда я сейчас об этом думаю, мне жаль, потому что если бы ее утекло меньше, мы были бы моложе."
(Юрий Коринец "Там, вдали, за рекой", с. 192)

А мне пока что не жаль. Хорошо мне в настоящем. Сколько воды утекло за те 22-25 лет, пролетевшие с момента, когда я последний раз читал эти строки? В Южном Буге, Ярконе, Средиземном море? Перечитывая сейчас "Там вдали за рекой" - мою культовую книгу детства я ясно вижу перед глазами ее оригинальные иллюстрации (у меня в руках другое издание) с цитатами под ними и отчетливо ощущаю свежий запах тех ее страниц. Ощущения настолько свежи и ясны, что кажется будто и не утекло ничего, а вся вода застыла на месте, как в овальном резервуаре озера Вишенька.

Комментариев нет:

Отправить комментарий