суббота, ноября 30, 2013

Lecon 5

Видимо не случайно люди любят число 69. Теперь я знаю, что причина его сексапила не в Кама Сутре и не в моем году рождения. Тайна магической силы этого числа открывается студентам французского языка. Обучая нас счету Брижит, как Моиссей не привела нас сразу в Землю Обетованную, а ограничилась на прошлом уроке отметкой 69 ("суасант ноф"), пообещав продолжить через неделю. На пятом уроке французский язык стал терять в наших глазах свой романтизм и ноншалант. За роковой отметкой 69 кончилась автострада и наш неокрепший voiture стал буксовать и давать сбои на буераках и канавах. Оказывается, что французские дети учатся говорить и считать почти одновременно, что по логике должно положительно отражаться на их интеллекте или отрицательно на их вербальном развитии. 

Объясню.

70 на французком звучит "соасант дис" ("шестьдесят десять")
71 = 60 11 и т.д.

Но продвижение в познании чисел не ограничивается мастерством сложения. Для того, чтобы перевалить отметку 79 ребенку потребуется овладеть навыками умножения, ибо
80 - это "катр ва" (4 20)
90 - "катр ва дис" (4 20 10)
93 - "катр ва трез" (4 20 13)

Когда мы пытались отвечать на невинные вопросы о нашем возрасте и годе рождения, из наших голов повалил густой дым. Наши мозги затруднялись функционировать в мульти-режиме, задействующем одновременно оба полушария, мышцы языка и слуховой аппарат.

Для закрепления материала Брижит поставила нам этот  chanson étrange* Мишеля Сарду:



* странная песня

Комментариев нет:

Отправить комментарий