воскресенье, ноября 24, 2013

Дао. Урок 20 (последний)

image

кан > здоровье
Я уважаю свое тело и забочусь о нем

Китайская мудрость гласит о том, что забота о теле - это прежде всего моральный долг Наше тело нам не принадлежит, это «оболочка, данная нам Небом и Землей», говорил Чжуан-цзы. Это проявление энергии ци в самой сгущенной ее форме: наше здоровье зависит от гармоничной циркуляции ци по каналам, которые называют меридианами. Поддерживать наше тело в том состоянии, в котором нам его «выдали», недостаточно: мы должны стараться реализовать весь его потенциал. Тело и дух тесно связаны: воздействуя на первое, мы совершенствуем второе. Нужно осознать это глубинное единство тела и духа и почувствовать, какое огромное значение регулярные физические упражнения имеют для нашего душевного равновесия.

К чему стремиться
• Чтобы понять, в каком состоянии духа я нахожусь, я слушаю свое тело: это лучший барометр моего внутреннего состояния.
• Я занимаюсь спортом «ради» моего тела, а не «вопреки» ему: я не гонюсь за спортивными достижениями и действую в собственном ритме. Заботясь о гармоничности своих движений, я способствую своей внутренней гармонии.

Чего избегать
• Я не надрываюсь, упражняясь сверх сил и идя против природы. Мудрый человек никогда не устает: уважая свое тело, он живет в согласии со своим дао.
• Я не пропускаю обед и не ем, сидя перед компьютером. Я принимаю пищу в спокойной обстановке и тщательно ее пережевываю.
• Тот, кто переедает, плохо прислушивается к своему телу: оно прекрасно умеет сообщать нам, что насытилось.

«Живущему прежде всего должно ухаживать за своим телом. Тому, кто не желает заботиться о своем теле, лучше покинуть этот мир». Чжуан-Цзы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий