Шедевр нашего гениального современника Паоло Соррентино о старении, вечности и забвении, вере, любви, прекрасном и уродливом. Словно по заказу попался мне во время чтения “Истории красоты\уродства” У. Эко, ибо размышляет на те же вечные темы. Останки древнего Рима, на фоне которых происходит повествования создают идеальные декорации для передачи внутреннего мира стареющего писателя и ценителя прекрасного, который одновременно осознает приближение собственного конца и предпринимает все попытки это отрицать. В отличие от многих своих знакомых он не теряет контакта со своей экзистенциальной ситуацией, что придает ему достоинства и зрительские симпатии. У Чу возникли ассоциации с “Смертью в Венеции”, но я заметил, что герой Антониони вызывал у меня жалость, в то время как соррентиновский Джеп заслуживает уважение, благодаря своей целостности, откровенности и неоспоримому стилю.
Очередной раз убедился насколько успешно красота скрывает от нас ужас и уродство человеческого существования. Об этом особо ярко напоминает сильнейшая финальная сцена фильма с карабкающейся по каменным ступеням дряхлой “святой”, вид которой скорее напоминает смерть, чем жизнь, а ее упрямое карабканье – суровая метафора человеческого существования.
Вид руин Коллизея за окном у главного героя служит грустным ежедневным напоминанием эфемерности всего происходящего. Каждый раз, когда Джеп смотрит на них со своего восхитительного балкона создается впечатление, будто он смотрит в зеркало.
На фоне великолепных останков прошлой цивилизации, к которым несомненно относит себя и Джеп (и принцессы-полу-старухи, полу-призраки), современная культура выглядит не более, чем яркой этикеткой от жвачки, что только усиливает страдания героя и его ностальгию по прошлому. Но он покидает этот мир с достоинством, заслуживающим почтения. То, что он оставляет за собой вызывает глубокую тревогу.
Несомненно лучшее, что я смотрел в последнее время.
ШШШШ
* Великая красота \ The Great Beauty
Комментариев нет:
Отправить комментарий