вторник, ноября 26, 2013

М и Ж

По просьбе десятиклассников провел с ними встречу на тему М. и Ж. Ввиду неожиданного отсутствия творческих материалов (в двух торговых центрах не оказалось магазина с канц.товарами) пришлось импровизировать. Я раздал ребятам кусочки бумаги, на которых предложил написать вопрос или позицию на вышеуказанную тему. Когда они закончили я собрал и перемешал все листки, затем открывал и зачитывал по одной с последующим групповым обсуждением. Содержание анонимных записок (с сохранением орфографии):

- Женская логика и как понять женщин

- Равноправие между мужчиной и женщиной? да или нет?

- “Феминизм” Каким вы видите своих вторых половинок? (группа наотрез отказалась отвечать на этот весьма личный вопрос, кроме одного парня, заявившего, что он не имеет каких-то определенных ожиданий, когда он ее встретит, он поймет)

- Есть ли дружба между мужчиной и женщиной, кто хочет приведите примеры

- Мне бы хотелось узнать кому тяжелее мужчине или женщине

- Мальчики все чаще ведут себя как девочки

- Кому сложнее при расставании парню или девушке
(общие выводы: “брошенной” стороне, мужчине тяжелее выражать свои чувства, девочки едят шоколад, смотрят романтические фильмы и плачут, мальчики пьют)
- Что для парня значит настоящая девушка?
- Дружба между мужчиной и женщиной
- Мне бы хотелось узнать, почему парни считают, что девушка имеет право только на уборку и готовку?
- Я не могу понять, почему у женщин прав больше, чем у мужчин в Израиле?
(вывод, сделанный на основании урока по сексуальному воспитанию. Другой информации о положение дел по этому вопросу в Израиле у детей пока нет)
- Я ничего не думаю Не умею думать
- Я уверен в том, что быть мужчиной намного лучше и легче, чем быть женщиной! Женщины, согласны ли вы?

Следующие вопросы мы не успели обсудить по причине нехватки времени и ограничились лишь озвучиванием:

- Почему мужской пол назван сильным, а женский слабым?

- Что мужчины поставят на первое, второе, и третье место из перечисленных пунктов: ВЕРА, КАРЬЕРА, ЛЮБОВЬ?

- Как правильно воспринимать феминизм: как движение за равноправие или как движение за защиту прав?

- Меня всегда интересовало, нравится ли мужчинам, когда слабый пол нуждается в поддержке или помощи (и духовно, и материально) и само понятие – “слабый пол”, или же наоборот, сильные и самостоятельные женщины привлекают мужчин больше?

- Почему девушке тяжелее чем парню?

-  1. Равенство полов
   2. Кем лучше быть?
   3. Каким должен быть идеал противоположного пола?

Обсуждение было очень живым и эмоциональным. Почти все участвовали в дискуссии. В начале встречи я предупредил ребят, что тема очень чувствительная и требует уважения к мнению оппонента, даже если я с ним не согласен, так как в этой области зачастую нет правильных или неправильных ответов. Мое просьба была удовлетворена.
В
 общем, как по вопросам, так и по ответам заметно, что ребята, находящиеся в стране 3 месяца руководствуются представлениями и понятиями, принятых в станах исхода.

Техника, по которой ребята выбирают тему, задают вопросы и сами ищут на них ответы, кажется мне идеальной для групповой работы с подростками. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий