понедельник, июня 17, 2013

Возвращение в Чэнду

Наш спецкор в Китае докладывает, что планы экспедиции неожиданно изменились. Форс мажор в виде отстутствия бланков на продление визы в ОВИРе г. Кандин. До истечения срока 30 дневной визы оставалось 4 дня, 2 из которых выходные. Путешественники приняли решение возвращаться в Ченду (12 часов езды) чтобы сдаться властям продлить визу там. 

Чем чревата просроченная виза в Народной Республике Китай никто толком не знал. Я решил проконсультироваться с нашим турагентом С. Она сказала, что не имеет опыта с подобными случаями, но знает, что китайцы строгие ребята и любое нарушение закона может закончиться арестом. Но она не хочет нас пугать. Но все очень серьезно. И что стоит выехать из Китая в Непал или Гонг Конг, чтобы продлить визу там.
Когда я поделился своими опасениями с Д. он ответил, что они в Китае и имеют голову на плечах, а С. знает о Китае только из фильма "Последний Император". 

Я не сдавался и позвонил в круглосуточную службу Министерства Иностранных дел. Мне ответил парень, который выслушав краткое описание ситуации посоветовал ребятам загуглить номера круглосуточной службы израильских консульств в Китае, на которые отвечают даже в шабат (уже наступившем в Поднебесной) и получить совет от консула там. Через пять минут он вернулся ко мне (хотя я не оставлял ему свои данные) с номером телефона консула в Чжэнчжоу и сказал, что уже говорил с ней и она ожидает звонка Д. Я приятно удивился и поблагодарил парня. Через 15 минут он снова позвонил мне и дал имя и телефон консула в Пекине, который находится ближе к Сычуаню. Я переслал телефон и имя консула Д., который тут же связался с ней и получил необходимую информацию - поехать в Чэнду и продлить визу там в день ее истечения. Просроченность визы не грозит арестом, а штрафом в 500 юаней = 82$.

Сегодня Д. написал, что виза продлена без проблем. В пятницу они получат свои паспорта и смогут продолжить путешествие.

5 комментариев: