суббота, января 26, 2013

По витебским следам

В Витебске нет картин Шагала. Зато в Минске в эти дни проходит выставка Шагала из коллекции Музея Израиля в Иерусалиме. Несмотря на то, что я уже видел её в Израиле, я с удовольствием пошёл на неё по свежим витебском следам.
 
 
 
Выставка Шагала в Художественном Музее хорошо организована и пользуется спросом, если судить по количеству посетителей в рабочее время в будний день. К концу осмотра я почувствовал знакомое мне эмоциональное истощение и собрался было уходить, как моё внимание привлекла выставка "Война 1812 года глазами очевидца." Там я серьёзно "застрял" с огромным интересом изучая очень детальное изображение боевых будней тех дней. Дю Фор подробно вырисовывает каждый мелкий элемент одежды, оружия, пейзажа и архитектуры. Можно проследить моральный и физический крах наполеоновской армии в условиях русской зимы и событий на фронте. На рисунках польском- литовского периода кампании фигурирует немало евреев в халатах и огромных широкополых шляпах. При продвижении на восток уже появляются русские мужики.
 
Художественный музей привлекает не только любителей прекрасного. За время моего пребывания там я стал свидетелем, как минимум, трёх свадебных тусовок, которые фотографировались на фоне декорированных лестниц и стен нового здания музея. Думаю, что музей пошёл на этот шаг в рамках пополнения бюджета (передо мной в очереди в кассе стоял один из свежеиспеченных женихов).
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий