суббота, декабря 25, 2010

"Знаете, женщины подвержены всевозможным страстям, но они сроду не собирали коллекций. Вам доводилось хоть раз в жизни встретить женщину, которая владела бы коллекцией марок или жуков, первоизданий или еще чем нибудь в том же роде? Никогда в жизни, ваша милость! У женщины нет такой основательности и… и фанатизма. Женщины так ужасающе трезвы, ваша милость! И знаете, самое большое различие между нами и ними в том, что одни мы занимаемся коллекционированием. По‑моему, вселенная — это большое собрание светил; и, видимо, бог — мужчина что надо, раз он собирает коллекции миров, оттого их такое бесчисленное множество. Черт побери, если бы у меня было столько простора и средств, как у него!"

К.Чапек. Похищенный кактус.

5 комментариев:

  1. Есть расхожий комедийный образ, взятый из жизни: недотепа или старая дева, коллекционирующая каких-нибудь глиняных белочек, фарфоровых кукол и прочую фиговину.
    Еще расхожее, почти набившее оскомину - туфли, сумочки или там бриллианты. Но это другая песня.

    Девочки - фанатичные коллекционерки. (И я там был!)Правда, перерастают.

    Мотивы у женского и мужского собирательства разные. Формы тоже -типичный мужчина-коллекционер предпочитает фиксировать и классифицировать (ярлычок и под стекло), женщина - скорее встраивает эти объекты в жизнь, вовлекает в процесс, можно сказать - в игру. (Противовес основательности вкупе с фанатизмом?) Но как сам факт -водится такое и за нашей сестрой.

    А за примерами даже и далеко ходить не надо.

    Я не для того, чтобы с Чапеком поспорить :), но теория его персонажа прихрамывает все-же, хотя и интересна, и резон свой имеет.

    Вот.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня был безумный период увлечения марками. Тема: Живопись эпохи Возрождения. И, помнится, страсть эта захватила меня тогда основательно.
    Я и сейчас иногда с удовольствием рассматриваю эти свои «давние сокровища», как записная модница - блестящие побрякушки...
    «А,да» права – девочки перерастают...

    ОтветитьУдалить
  3. В детстве я коллекционировал много и краткосрочно: марки, монеты, спичечные этикетки, фотографии киноактеров, модели автомобилей. От всх этих коллекций осталось лишь два альбома с марками, которые я передам в наследство Д.
    Последним и наиболее поздним увлечением были музыкальные диски, которое остановила технология мр3. С тех пор вроде бы успокоился.
    Все таки я не обсессивный тип. Правда, доктор?

    ОтветитьУдалить
  4. Вот скорее всего - это не гендерное, а типологическое что-то.

    А детское коллекционирование - больше элемент роста и освоения предметного мира.

    Кстати, отличную книгу вспомнила: М.Осорина "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых". Тебе и по роду деятельности может быть интересна. http://community.livejournal.com/psi_gram/69546.html

    Я свои детские коллекции тоже переросла. Но они все так или иначе нашли отражение в интересах, навыках и склонностях взрослой жизни.

    Sama(Ra): Ренессанс - одна из любимых исторических эпох. Зачитывалась на эту тему когда-то. И кое что в припыленных временем залежах тоже есть. Так что понимаю и очень хорошо :)

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за ссылку. Взял на заметку.

    ОтветитьУдалить