суббота, июля 10, 2010

Rabbit Run

Закончил первый роман из саги о Кролике. Раньше я избегал ее из-за имени главного персонажа, вызывающего у меня ассоциации с философскими притчами, которые я недолюбливаю. Оказалось, что зря. Хотя в романе есть несколько философских моментов, связанных со смыслом жизни, понятиями добра и зла, бога и морали, основное достоинство автора, по моему, заключается в guide_rabbit_run_rabbit_redux глубоком психологическом понимании его персонажей и их мотивов. Фрейд не случайно упоминается где-то в середине повествования. Метания молодого Кролика напоминают мне фрейдовский конфликт между Id и Super-ego. Именно сексуальные мотивы руководят Кроликом в его поиске самоопределения на пути к свободе. В свои 26 он не еще не способен с ними конструктивно справиться. Беспомощность и невроз Кролика вызывают у меня раздражение, которое компенсируется симпатией, пробуждаемой его наивностью, природной добротой и склонностью к рефлексии. Однако все они не спасают героя и его близких от трагедии. В общем, книга вызывала у меня депрессивное настроение.

Чем-то напоминает “Forrest Gump” своим эскипизмом, но ни в коем случае комичностью или слабоумием главного героя.

Без сомнения, “Кролик беги” – литературный шедевр. Сейчас я колеблюсь между желанием сразу продолжить вторую часть саги о Кролике - “Rabbit Redux”, в надежде найти там утешение, и желанием сменить атмосферу другим автором и языком.

ШШШШ

Комментариев нет:

Отправить комментарий