среда, июля 07, 2010

Записки пассажира

Я очень редко пользуюсь общественным транспортом. Когда, вдруг возникает такая необходимость, я плохо ориентируюсь в маршрутах и не имею понятия о стоимости проезда. У меня, почему-то, сложилось очень неблагоприятное мнение об общественном транспорте в Израиле. В чем я сегодня хочу публично раскаяться. После двух дней пользования его услугами, я стал благодарным пассажиром.

Вчера я добирался из Ашкелона до Кфар Сабы на поезде (~72 км). Поездка, с пересадкой в Тель Авиве (6 минут, достаточных ровно для перехода между платформами), заняла 1.5 часа, проведенные мной в чистом кондиционированном вагоне с книгой в руках. (Автобус от автовокзала до ж.д. станции ходит исправно по рассписанию, в соответствии с движением поездов - каждые пол-часа.) Стоимость поездки: автобус - 4 шек. (~ 1$), поезд - 34 шек. (~ 8.2 $).

Сегодня ездил в Нетанию за машиной. В момент, когда Чу высадила меня на остановке, подъехала маршрутка (11 шек., 25 минут). По прибытию на автовокзал в Нетании (~26 км) сразу пересел на автобус до больницы Ланиадо (15 мин., 4.90 шек.). Абсолютно новый автобус интересного дизайна, с большими экранами, на которых высвечиваются названия остановок, параллельно звуковым объявлениям.

В обоих случаях перед выходом из дома я узнал расписания, маршруты и стоимость поездок, как поездов, так и автобусов.

Я с удовольствием поехал бы в Нетанию на поезде, но тогда бы мне пришлось делать большой крюк через Тель Авив. Говорят, что будут строить прямую ветку.

Следует отметить, что мои передвижения происходили в середине буднего дня летом. Пассажиров было мало (кроме отрезка Тель Авив - Кфар Саба) и тарифы были дешевые.

4 комментария:

  1. "записки пассажира" это из читат? Кто автор? Братья Стругацкие? Угадал?

    ОтветитьУдалить
  2. Братья Шлесмацкие. Особенно старший.

    ОтветитьУдалить
  3. Вы что фантасты-сатирики?

    ОтветитьУдалить
  4. Скорее, прозаики-лирики.

    ОтветитьУдалить