четверг, мая 13, 2010

На горе Скопус

Сегодня отмечали совершенолетие проекта в амфитеатре иерусалимского университета на горе Скопус. С его каменных сидений открывается прекрасная панорама на Иудейскую пустыню и Мертвое море. По пути от стоянки к амфитеатру мы обратили внимание на то, что в Ивритском Университете почти не слышно иврита. В основном английский с американским акцентом.
Но история не об этом.
В ожидании автобусов с учениками я общался с двумя университетскими охранниками - "русской" девушкой и парнем восточных кровей. Девушка что-то обсуждала с напарником. До меня долетела лишь фраза:"В этом и заключается различие между культурой и менталитетом!". "И в чем же?" - поинтересовался я. "В том, что мы (показывает на себя и парня) одеты официально (униформа охранки), а он позволяет обувать спортивную обувь. (Сама девушка была в темных туфлях на платформе.) "Конечно!"- вступился я за парня, -"Ты ходишь на каблуках с рождения." Парень обижено заметил, что на торжественные мероприятия он одевается соответствующе.
Позднее, девушка говорила с кем-то из наших ребят на русском. "Скажи, ты на них за что-то гневаешься?" - спросил ее напарник. "С чего ты взял?!" "Когда ты говорила по-русски, это выглядело так, как будто ты злишься." [Не первый раз я слышу, что русская речь воспринимается нерусскими, как агрессивная]
"Так это с русскими," - съязвил я. "Если с ними по-хорошему, то они зазнаются и задирают нос."

1 комментарий: