вторник, мая 18, 2010

Блокада?

По донесениям "Городской мыши" к нам не едет Элвис Костелло. По политическим мотивам. Из-за "ситуаций, унижающих палестинских граждан во имя национальной безопасности". Из той же статьи я узнал и о том, что отменили свои концерты Carlos Santana и Gil Scott-Heron. Это все очень грустно и неприятно. Хотя в случае с последним имеется и облегчение. Теперь не буду себя мучать дилеммой выбора. И кошельку облегчение. Но на душе неприятный осадок.
Особенно, когда тут же в haAretz натыкаешься на сообщение об очередном культурном бойкоте Израиля, назревающем в Турине. По тем же причинам.
Радуют две вещи. Первая, Умберто Эко выступил против этой гнусной затеи. А вторая - Амос Оз получил первую читательскую премию 2010 на туринской книжной выставке, непосредственно под носом у бойкотеров. Вторая премия ушла к Полу Остеру.


UPD. Для неивритоговорящих читателей я перевел слова Эко, приведенные в статье в haAretz:

"Я совершенно не согласен с политикой израильского правительства (…), но, по моему, не честно утверждать, что большинство израильских интеллектуалов принимает участие в поддержке своего правительства".
"Например, я смог бы понять (…) если бы на кафедре физики в Римском или Оксфордском университете решили не сотрудничать с их коллегами на соответствующих кафедрах в университетах Тегерана или Пхеньяна, если бы оказалось, что они участвуют в разработке ядерной бомбы. Но я бы затруднялся понять почему следует разорвать связи также с кафедрой истории корейского искусства или древней персидской литературы."

7 комментариев:

  1. ya tut tozhe dumal zaboykotirovat', no bileti uzhe est i soskuchilsya po vsem. tak chto xren s nimi, a yedu! i esli nado vistupit' za Santanu, tak eto v dva scheta. pozvoni tam orgizatoram i mi im v pol ceni vse ustroim.

    P.S. glavnoe chtom entot vulkan islandijskiy vse ne isportil , bojkot emu v pepel.

    ОтветитьУдалить
  2. Сантана меня не интересует. Вот если бы вместо Металлики, я смог бы сэкономить 500 шекелей.
    С вулканом сложнее... Ты в него плюнул, когда я просил?

    ОтветитьУдалить
  3. net problem. metallica na domu za chisto simvolivhiskyu platu. plus ne nado tolkat'sya v probkax, parkovatsya i stoyat' za pivom. kak?

    ОтветитьУдалить
  4. Со стоянкой и у дома серьезные проблемы. А потолкаться сможем и в прихожей.

    ОтветитьУдалить
  5. На стоянке у дома дерево без листьев. В этом проблема?

    ОтветитьУдалить
  6. Я ,честно говоря, думал что прихожие у вас по просторнее чем в союзном домострое

    ОтветитьУдалить
  7. Прихожие в израильских квартирах явление редкое. В нашем климате они - деньги на ветер. Но надо же где-то толкаться.

    ОтветитьУдалить