понедельник, апреля 12, 2010

On stage

“Вы хотя бы раз, всего лишь раз
На миг забудьте об оркестре.
Я в восьмом ряду, в восьмом ряду,
Меня узнайте, мой маэстро.”

И. Резник

Чу не оставляет идеи культивизировать меня на предмет классической музыки. Не поймите меня не верно, я люблю классическую музыку. Но по-домашнему, с пультом в руках, оставляя за собой право последнего аккорда. Ибо классика, порою, бывает длинна и занудна. Я, скорее, джазовый тип. Настойчивый энтузиазм Чу, направленный на попытки вытащить меня в концертный зал, наталкивались на мою жадность, выражающуюся в опасении заснуть во время исполнения, за большие деньги. В прошлом я выходил на короткие концерты в гостиничных холлах, городских площадях и даже на оперу в парке Яркон – местах, позволяющих анонимное отступление в пас.

Пару дней назад Чу прижала меня к стенке Первым концертом Чайковского в исполнении тельавивской филармонии. Чайковского я люблю. Хотя и меньше, чем Чу. Но больше, чем Берлиоза, которого тоже втиснули в программу. Короче, я выразил готовность рассмотреть возможность совместного выхода в свет.

Сегодня Чу звонила довольная. Ей удалось выхватить последнюю пару билетов за нормальную цену. Но, было одно “но”. Места были на … сцене. “Что значит на сцене?” – спросил я. “Это где-то между скрипкой и контрабасом?” Чу хихикала и уверяла, что она уже видела в филармонии людей, сидящих на сцене и принимала их за блатных. Видимо, когда все билеты распроданы, администрация доставляет дополнительные стулья на сцену.

“То есть, в то время когда вся публика смотрит на сцену, мы будем смотреть на публику, скрывающуюся за широкими спинами музыкантов?” – продолжал допытываться я. “Только публика будет сидеть в темноте, а мы – в свете софитов, как именинники?” Чу только хихикала. “А как же пути к отходу? Что будет, если я засну? Что если, по ошибке, мне вручат парабеллум скрипку, или еще того хуже, контрабас?!” Чу продолжала хихикать и заверять меня в новом и качественном опыте. Я потребовал чертежи.

Прибыв домой я обнаружил их на сайте тельавивского “hихаль аТарбут”. Здесь нам предстоит сидеть:

Stage

А здесь будут наши зрители:

hall

Если захотите посмотреть на нас, приходите 24.4 в филармонию. Мы будем в третьем ряду. На сцене.

A.S. Чу говорит, что шутник из билетной кассы, в конце разговора, посоветовал воздержаться от ковыряния в носу.

UPD. Пристальное рассмотрение чертежей зала показывает, что наши места находятся на возвышенности, предназначенной для хора. Скрипку не всучат, но могут заставить петь. Существует опасность падения в оркестр с высоты.

7 комментариев:

  1. Один мой друг время от времени ходит со мной на концерты классической музыки и там спит. При этом говорит, что часть зала слушает музыку с закрытыми глазами и именно к этой части он относится.
    А мой отец заснул, когда ходил со мной на рок оперу "Иисус Хрестос суперзвезда" в исполнении питерского театра. И при этом захрапел. Он пришел после празднования дня рождения коллеги.

    ОтветитьУдалить
  2. nu tak svyatoe delo. ya tozhe kak-to virubilsya na volshebnoy fleite mozarta v londone. vrode nikto ne obizhalsya. a narod na scenu zdes'tozhe sadyat'v mestnom filarmonicheskom. i vse na nix smotriat ves'koncert. tak chto oden'sya krasivo i pobreisya

    ОтветитьУдалить
  3. @Jimi

    Ya tak v armii proboval storozhit - s zakritimi glazami. I nikakie ubezdeniya chto tak polovina publiki storozhit ne pomogali I menya ne vipuskali za eto domoi na vixodnie

    ОтветитьУдалить
  4. Анонимный14:45

    Ne boisx, Vovash, na 1om kontserte Tchaikovskogo dovolxno trydno zasnytx.Tam net skychnix mest,da i k tomy ge pereodicheski magori ne dadyt.A kto pianist?Iz izvestnix?Y nas toge estx mesta za stsenoi,s vidom na zritelxni zal.Tam konechno odno preimyshestvo-eto to, chto deriger bydet k vam litsom na protyagenii vsego vistypleniya.A kogda oni bydyt klanyatsa...to yg izvinite.
    Xoroshego vam proslyshivaniya.
    Davno xotel sxoditx na ety veshx,no vot nikak ne poyavlyaetsa ona v mestnix repertyarax.
    Cheers.
    Archie.

    ОтветитьУдалить
  5. Alik,
    The pianist is Alexander (Lexo) Toradze.
    More detiles in http://www.toradzepianostudio.org/

    And in http://en.wikipedia.org/wiki/Alexander_Toradze

    ОтветитьУдалить
  6. On krutoi. Mi ego zdes videli. Ne usnete

    ОтветитьУдалить
  7. Друзья, спасибо за поддержку! Думаю, что для начала я побреюсь, приоденусь и проведу pilot в Тель Авиве. В случае успеха, мы сможем отправиться в мировое турне с выступлениями на самых известных сценах мира.
    Лишь бы не заснуть ...

    ОтветитьУдалить